ФЭНДОМ

С появлением версии 1.2 мы получили очень интересное нововведение, которое стало неотъемлемой частью геймплея, безусловно вносящей разнообразие в игровой процесс. Речь конечно же пойдет о Чудесах света.

В игровой энциклопедии очень подробно описан функционал всех Чудес. Поэтому прежде всего хотелось бы поразмышлять о целесообразности постройки того или иного чуда света на разных этапах развития.

Итак, для начала поговорим о Чудесах, которые мы можем строить практически с первых дней игры.

Капище

Капище

Капище. Безусловно одно из самых полезных чудес. +4 к росту населения в данном городе. Доступно к постройке буквально на 2-3й день игры. Очень дешевое. Минимальный радиус (5 клеток). Все это делает Капище самым распространенным чудом. Не брезгуют им игроки не только на начальной стадии, когда +4 к росту является существенной прибавкой, а и на более поздних, в случае отсутствия более желаемых альтернатив.

Мать

Мать-Земля

Мать-Земля. Самое распространенное после Капища чудо. Дополнительные +100 к культуре города делают его очень привлекательным практически для всех игроков. Единственно где данное чудо не актуально - в так называемых родильнях и в военных городах. И к сожалению возможность постройки Матери ограничивается расположением города на равнине. Что делает невозможным использование этого замечательного Чуда для наукоградов. Для постройки требуется гранит, что безусловно усложняет его постройку в самом начале игры. Радиус - 6 клеток.

Геоглиф

Геоглиф

Геоглиф. Несмотря на видимую привлекательность на начальном этапе, в дальнейшем данное чудо света может быть полезным исключительно в городах с посольством для игроков, которые строят разведчиков. Безусловно в самом начале +35 к науке в час - это отличная прибавка. И в первый месяц игры это чудо дает определенное преимущество его обладателю. К плюсам так же как и у капища можно отнести раннюю доступность и дешевизну. Конкурирующее расстояние - 8 клеток.

Жертвенник.
Жертвенник

Жертвенник

Узкоспециализированное Чудо. Дающее значительный бонус к грабежу. Актуально для игроков, избравших для себя стартовый путь Фармера (фарм - грабеж городов других игроков с целью наживы). Безусловным минусом является спад населения в городе. Плюсы - ранняя доступность и дешевизна отстройки. В дальнейшем практически полностью теряет свою актуальность. И к сожалению не теряет спада. Я бы не рекомендовал постройку этого чуда. Капище для фармера мне видится лучшим выбором. Конкурирующее расстояние - 7 клеток.

Плотина

Земляная плотина

Земляная плотина. Отличное чудо света для прибрежных городов. В виду того, что альтернатив у этих городов не так много чудо очень востребованное. Возможность строить на раннем этапе, недорогая цена постройки и +100 рыбы в час. Рекомендую к постройке 3-4 этих чудес любой команде на начальном этапе. Радиус - 6 клеток.

Стоунхендж.
Стоун

Стоунхендж

Незаменимое чудо света для торговцев и так называемых городов-транзитников. Очень часто строится на холмах промами в виду минимальных альтернатив. Да и +10 торговцев городу, учитывая изменение системы торговли - очень хороший бонус. Данное чудо я отнес бы к категории безусловно полезных на протяжении значительной части игры. Конкурирующее расстояние - 12 клеток.

За сим, я хочу закончить с изложением первой части данного повествования. Во второй части я опишу так называемые "Массовые чудеса", которые дают бонус не только владельцу города, а и всем членам его страны, а иногда и всем игрокам в мире.

Спасибо за внимание.

Enjoy this game!