ФЭНДОМ

Фарм — грабёж города. Основное занятие игроков-воинов в начале игры (благодаря ему они получают необходимые для развития ресурсы и колбы). Хороший фармер в первобытную эпоху грабит больше ресурсов и знаний, чем нарабатывает стартовавший с ним в одно время пром или науч. Поэтому такие фармеры могут занимать первые места в научном рейтинге.

Позже относительная эффективность фарма снижается, воины-одиночки теряют свои войска на засадах, которые для них устраивают в городах объединившиеся в страны игроки. После изучения науки Военные машины становится возможным разрушение городов, чем по большей части и начинают заниматься противники в войнах, вместо того чтобы фармить друг друга.

Количество вывезенных ресов равно суммарной грузоподъёмности выживших после атаки юнитов, а соотношение вывезенного определяется количеством данных ресурсов в городе. На обратной дороге воины теряют четверть колб.

Свои особенности есть у фарма кораблями. Мелководными юнитами можно грабить города у моря и на реке. Походы на лодках или каноэ будут без потерь, пока ямы у атакуемых ниже 8 уровня (у индейцев 5-го). Если, конечно, в городе не будет войск защиты.

Количество вывозимых войсками ресурсов определяется параметром «Грузоподъемность». У некоторых типов войск он равен 0 — таковы флот, авиация и юниты разрушения зданий начиная с требушета. При этом у флота за фарм отвечает особенность «Команда грабежа», которую имеют лодки, каноэ, галеры, джонки и триремы — с таких кораблей в момент нападения высаживаются воины либо ополченцы, которые собственно и грабят город.

Опаснее всего фармить крупные страны и альянсы, которые могут быстро уничтожить город фармера. Сравнительно безопасно можно фармить слаборазвитых одиночек и брошенные аккаунты. Фарм варваров, которые не могут ни ответить, ни накапливать армию — наиболее безопасное занятие, но нередко на одну варварку находится много желающих пограбить, так что можно вернуться из похода на неё с пустыми руками (и при этом потерять несколько юнитов на яме).

Защита от фармаПравить

В самом начале игры для защиты от фарма следует копать яму и делать тайник. В яме погибнет один или больше вражеских юнитов, а тайник сбережёт часть ресурсов. Знания в тайнике не хранятся, поэтому перед нападением их нужно передать в изучаемую науку. Не влезающие в тайник ресурсы отправляем друзьям, в другие свои города, либо запускаем на них стройку какого-нибудь здания или тренировку войск. Учтите, что очередь строительства при грабеже сбрасывается, не отменяется только уже идущее строительство. Также изымаются ресурсы, выставленные на бартерный рынок.

Если воин ничего не получит с вашего города и напрасно потеряет время и юнитов, то у него будет намного меньше желания делать повторные визиты. Понятно, что если вы пропустите атаку, то воин успешно ограбит город. Так что лучшей защитой от фарма в начале игры будет хороший онлайн.

Если у вас или ваших друзей есть армия, то можно поставить её в угрожаемом городе, чтобы нападающий потерял своё войско в бою. Но здесь нужно всё точно рассчитать — небольшая армия защиты может целиком погибнуть, нанеся минимальный урон врагу, и даже если одолеет его, то потери окажутся чрезмерными.

Пока действует «защита новичка», город нельзя пофармить (а сам он может фармить чужие города). Защита распространяется только на первый город — второй будет без неё в любом случае. Для игроков, зарегистрировавшихся сразу после открытия очередного мира, защита новичка равна трём суткам. Чем позже вы зарегистрируетесь, тем дольше сможете развиваться без нападений. На последних континентах (четвертом и пятом) защита может длиться месяц и дольше. Отличный вариант для любителей мирно строить домики и горе для желающих поживиться чужим добром воинов!

См. такжеПравить

Развиваемся с помощью Фарма