ФЭНДОМ

Итак, ты появился в игровом мире, над головой тусклое хмурое небо, под ногами холодная земля, на плечах неудобно легла не самая чистая накидка из шкуры с попы дикого вепря или мамонта.

Пара десятков ваших соплеменников стоят недалеко от вас и выглядят ненамного лучше, именно это вас и роднит.

Единственное что отличает тебя от этого стада - это то, что у них лица, точно не отягощены вторым высшем образованием, что дает тебе преимущество в том, что ты хотя бы знаешь, что это такое.

Первым взяв в руки крепкую палку и надавав лентяям по башке ты начинаешь организовывать нормальную рабочую атмосферу, перво наперво следуем советам одного шибко умного старика, который достает из необъятных запасов своей странной хижины тебе в награду дерево, мясо и прочие полезные фишки, пока на квесте с постройкой поселенца не замечаешь подвох.

К слову о подвохе, теперь немного информативности. Поселенец это конечно хорошо, но пока не накопишь хотя бы 200 человек населения, не отстроишь землянку до запаса в 1400-1800 ресурсов, не улучшишь до максимального уровня хижины и дома собирателей, делать это - маловозможно (так как требуется наука картография) и малонужно, и даже рискованно (ибо второй город не поможет если нет ресурсов на его отстройку).

Ну да ладно, продолжим более интересное повествование.

Выполнив вышеперечисленные квесты, один из которых является изучением науки, начинаем пытаться выстроить порядок развития. выдумают же шаманы, которые тусуются у алтаря, себе занятие, лишь бы ничего не делать,а алтарь это камень с черепом странного животного и непонятными знаками. С детства высоколобых колошматили дубинками, как видно зря, и мамонта не загоняют и пользы мало.

Впрочем вчера один вдруг начал издавать странные горловые звуки, назвал "РЕЧЬЮ", все страшно испугались и на всякий пожарный поколотили чудика. Но потом разобрались в происходящим и поняли пользу данного изобретения. Оказалось, что штука даже полезнее, чем камень, правда на мамонта она все равно не действует.

К слову о науках. Ищите оптимальный путь развития, один из первых квестов - изучить вторую науку, по началу изучайте науки, дающие допуск к улучшению нужных и необходимых строений, например :

Разведение огня

Орудия труда

Речь

Глиноделие.

Не забывай о том, что один из первых квестов - выучить вторую науку, поэтому учить сразу что-то за 2000 колб - не лучшая идея.

Далее, обращаем внимание на Алфавит, письменность, каменную кладку, животноводство, приручение животных.

А по сути, выбираем науки которые дадут нам либо рост уровня зданий, либо улучшение научного распределения+культуру, либо рост населения+запасы пищи.

Так же важно отстроить землянку до уровня, который даст возможность спокойно засыпать на ночь и просыпаться утром не с переполненным запасом. Простая арифметика, на первых порах в час дай бог 30-40 ресов, то есть 35 среднее, умножаем на 8 часов здорового сна и получаем 260 единиц в землянке.

Строить вторую землянку не имеет смысла, улучшайте первую, либо если предел развития землянки достигнут, а нужно больше ресурсов, то стройте временную вторую землянку не выше 4 уровня, ее потом все равно сносить, пока третий город не начнете проектировать.

Проснувшись в очередной день, ты с удивлением замечаешь, что дальше палки к хижинам и домам собирателей ставить просто не куда и вселенская грусть омрачает лицо великого архитектора каменного века.

Правда теперь, ты начинаешь интересоваться проектом "Петроглифа" о котором тебе уже неделю твердит один седовласый умник. Пожав плечами начинаешь улучшать это нелепое каменное строение, с которого через день приходится стирать пошлые рисунки насмешников и понимаешь что польза есть, гнилые шкуры начали превращаться в удобные накидки, мамонты все чаще попадают в твои ловушки, а странные камни, рядом с твоим домо оказались гранитом, очень нужным в строительстве многих зданий. Наконец выполнив глупое требование отшельника и изучив картографию, ты с удивлением видишь, что часть твоих соплеменников с горящими глазами тыкает палочкой в карту местности вокруг поселения нарисованной на коже и горит желанием построить неподалеку еще один город. Неблагодарные твари! Но чувство обиды улетучивается, когда ты начинаешь понимать, какие выгоды это предоставит тебе. Ты подходишь к ним, сурово смотришь и тыкаешь в давно интересовавшее тебя место недалеко от города, там рядом как раз ты видел гранит, да и холмистая местность способствует тому, чтобы основать там город с добычей этого камня.

К слову говоря, оптимальное место для добычи гранита - холмистый район в 2 клетках от которого находится месторождение гранита. НЕ ОШИБИСЬ! максимум 2 клетки по горизонтали, вертикали, диагонали от вашего города в любом направлении. Оптимально строить на холме, так как место для строительства карьеров 2 открыто сразу и еще одно можно приобрести за деньги.

По своему опыту понял, что первый город до открытия обсерваторий стоит оставить научным, а второй город делать сугубо промышленным объектом, заточенным либо на гранит, либо на вьючных животных(лошадей, верблюдов), либо на железо, яблоки, в общем что-то полезное, что можно продавать.

Отослав молодежь на освоение новых просторов с удивлением замечаешь странно косящегося на всех типа и выменивающего туда сюда дерево и мясо. Подходишь к нему и с помощью пары пинков узнаешь от него о том, что оказывается очень выгодно покупать, продавать и перепродавать ресурсы. Решив это полезным приобретением, строишь у себя в городе рынок.

Рынок штука полезная и очень нужная. Помимо торговли, барыги(торговцы) могут доставлять ресурсы туда, куда ты захочешь. ВНИМАНИЕ! одновременная отправка более чем 750 любых ресурсов, начинает стоить тебе вьючных животных. Каждый торговец может переправить не более 250 ресурсов. Следовательно первые 3 торговца не требуют вьюков для переправки ресурсов. Далее за каждые 250 ресов ты будешь тратить безвозвратно 5 вьюков.

Подробнее о торговле тут

http://ru.wofh.wikia.com/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F

Наладив торговлю и сообщение с городом на холме у гранита ты наконец то немного расслабляешься, но не тут то было, неугомонный старик из хижины опять не дает покоя и все время талдычит о братстве народов, союзе нерушимом республик свободных. Первые два дня, видя фанатичный блеск и развивающиеся космы ты от греха подальше выставляешь перед собой палку и убегаешь в степь. Но на третий день забежав достаточно далеко ты обнаруживаешь поселение других людей. Выполнив приветственный ритуал избиения друг друга палками ты договариваешься о сотрудничестве и строишь у себя в городе посольство...

Посольство важная и нужная вещь в твоем государстве, благодаря ему ты можешь объединяться с другими игроками, причем разные уровни посольства дают разное количество очков дипломатии. В свою очередь для каждого следующего человека в твоей стране тебе нужно все больше очков дипломатии, так что помни об этом.

Вот так собственно говоря и появляется страна, теперь вас двое, о взаимоотношениях в стране чуть позже

Конец рассказа