ФЭНДОМ

Итак, вы решили построить сильную армию и показать врагам, где раки зимуют. Давайте сначала повторим азы, чтобы убедиться, что вашу армию будет нелегко разгромить - и даже если врагу удастся это сделать, он понесет тяжелые потери. Помните, что как только ваша супер-армия начнет атаковать, враги узнают ее состав, и смогут собрать против нее деф из нескольких городов. Неправильное распределение войск между боевыми группами - самый простой путь к поражению.

В ПИ существует всего пять видов боевых групп: атака, резерв, обстрел, обход и фланг. Большинство видов войск изначально принадлежат к одному из этих видов: войска атаки имеют красный фон, войска резерва - зеленый, обстрела - желтый, обхода - лиловый, а фланга - синий. Поскольку вы можете переставлять войска из одной боевой группы в другую, группа атаки в вашей армии может состоять не только из "красных" войск, группа резерва - не только из "зеленых", а группа фланга - не только из "синих". "Войска атаки" и "группа атаки" - это совершенно разные вещи, не путайте их.

Musketeer Группа атакиПравить

Это - центр вашей армии, который первым вступает в ближний бой с группой атаки врага. Группа атаки царит на протяжении первых 3 раундов боя, после чего ее бойцы устают.

Они нападают друг на друга и ведут бой на истощение. Войска, предназначенные для группы атаки (с красным фоном), изначально имеют очень высокий бонус брони.
Войска с особенностью «разрушение стен», находясь в группе атаки, помимо своего участия в бою еще и наносят повреждения стене или частоколу города в первой части боя.

Внимание! Бонус брони в бою рассчитывается для всей группы, а не для каждого солдата в отдельности. Если вы переставите в атаку войска других видов, то вся группа атаки получит лишь часть бонуса брони, соответствующую доле войск атаки в ней. Если "чужих" войск будет много, то группа атаки может понести большие, а не меньшие потери! Поэтому вполне разумно, например, переставить поселенца из резерва в атаку, чтобы повысить вероятность его спасения, но не стоит переставлять в атаку 200 разведчиков.

"Усталость" (или "истощение") группы атаки после 3 раундов боя точно не документирована. Судя по моделированию на симуляторе и многочисленным реальным боям, после 3 раунда не только пропадает бонус брони у войск атаки, но и существенно уменьшается урон, наносимый всей группой атаки.

В вашей армии может вообще не быть никаких других боевых групп, но группа атаки должна присутствовать обязательно, и большую ее часть должны составлять именно войска атаки - потому что другие войска не получат бонуса брони на протяжении первых 3 раундов боя, и будут легко уничтожены вражеской атакой. Слабый центр - наиболее частая ошибка новичков, еще не освоивших боевые группы. Многие из них выбирают войска только по их силе и здоровью, за что их жестоко наказывают опытные враги.

Dragoon Группа резерваПравить

Эта группа вступает в бой только после 3 раунда, когда противоборствующие группы атаки устанут (если, конечно, вражеская группа атаки не нападет на резерв раньше).

Резерв ждет, пока вражеская группа атаки будет истощена, потеряв свой бонус брони и силу атаки. Лишь затем присоединяется к своей группе атаки. Войска резерва, находящиеся в резерве, вначале имеют бонус брони.

Сильный резерв может решить результат боя, если ваша группа атаки достаточно сильна, чтобы продержаться первые три раунда. Но поскольку невозможно определить, сколько именно войск атаки будет у врага, тактика "необходимый минимум атаки + большой резерв" не пользуется большой популярностью. Кроме того, группа резерва обычно несет существенные потери от вражеских стрелков. С другой стороны, полностью игнорировать резерв также неразумно: кто же будет сражаться после 3 раунда?

Многие войска резерва имеют отличные параметры и особенности, превышающие параметры войск атаки, доступных в этот период игры. В частности, среди них есть отличные "насорезки" (убийцы населения) - конные арбалетчики и драгуны, с которыми можно создать высокоскоростные "террористические отряды" для рейдов по вражеским городам.

Longbow Группа обстрелаПравить

Самая недокументированная боевая группа. Поскольку переставлять войска в группу обстрела нельзя, в ней могут быть только "настоящие" стрелки и боевые машины (войска обстрела). Переставлять стрелков из группы обстрела в другие группы можно.

Группа обстрела выбирает цель атаки и ведет по ней огонь. Но в некоторых случаях группа обстрела будет стрелять в гущу боя, и наносить повреждения, как врагам, так и своим войскам.

Никто, кроме разработчиков игры, не может точно сказать, по какой группе будут вести огонь стрелки, и в каких именно случаях они будут стрелять по своим. Практика и моделирование показывают, что в первую очередь они обычно стреляют по вражеским стрелкам, резерву и флангу. Поэтому для уменьшения потерь против армии, содержащей много лучников, иногда переставляют все войска в группу атаки (включая стрелков).

Имейте в виду: стрелки, как и группа атаки, вступают в бой с самого его начала, причем ваша группа атаки никак не защищает прочие войска от их стрельбы! Поэтому, если вы не рассчитываете быстро снести вражеских стрелков атакой или обходом, надо хотя бы построить достаточно собственных стрелков для подавления вражеских. Битва стрелков всегда приводит к значительным потерям с обеих сторон.

Cuirassier Группа обходаПравить

Это "лазутчики", которые пытаются скрытно напасть на вражеские войска с тыла. Переставлять войска в группу обхода нельзя, а из нее - можно. Описание этой группы в игровой Энциклопедии неполно:

Отряд обхода пробирается с фланга и старается напасть на группу обстрела. Этому отряду препятствует вражеский фланг. Если отряд обхода преодолеет фланг, то он получает бонус атаки.

Во-первых, обход нападает не только на группу обстрела, но и на все остальные войска (вероятно, только после уничтожения группы обстрела), а во-вторых,"бонус атаки" настолько велик, что наносимые "с тыла" повреждения увеличиваются как минимум вдвое.

Ставка на обход -- одна из популярных игровых тактик, особенно за индейцев, умеющих строить войска обхода не только в конюшнях, но и в казармах (ягуары). Любители атаковать без фланга могут быть жестоко наказаны обходом. Эта тактика особенно хороша в защите, поскольку обход практически всегда уничтожает значительную часть катков (они относятся к группе обстрела!), тем самым спасая местород и строения города.

Halberdier Группа флангаПравить

Фланг - это стража против вражеского обхода. В отличие от прочих боевых групп, вы не только можете переставить войска других групп во фланг, но "родные" войска фланга даже не получают никаких документированных бонусов по сравнению с переставленными! Правда, почти у всех войск фланга любимый соперник - конница, составляющая абсолютное большинство обхода.

Если у врага нет обхода, то ваш фланг не присоединится к основному бою до тех пор, пока не будет атакован центром. Иными словами, надо "угадать" количество фланга так, чтобы его хватило для отражения вражеского обхода, но не было слишком много, потому что войска фланга могут вообще никогда не вступить в бой.

Виды сухопутных армийПравить

ПробойПравить

Пробой - это армия, предназначенная для уничтожения войск врага. Пробой универсален: его можно использовать и как деф, и как фарм-отряд, а также пустить перед катками для "зачистки" атакуемого города. Пробой обычно быстро передвигается и легко уничтожает сбалансированную армию равного размера, но мало что может сделать против вражеских городов - разве что украсть ресурсы.

Классический пробой - это армия, состоящая только из огромного количества войск атаки: если у врага существенно меньше войск атаки, и его группа атаки не может продержаться 3 раунда, почти неуязвимые войска атаки пробоя уничтожают всю его армию, а сами несут небольшие потери. Такой пробой лучше всего строить в городе с Чудом Света, ускоряющим строительство войск атаки: Орденом, Академией или Терракотовой армией. Даже если врагам удастся поймать и уничтожить такой пробой, вы очень быстро отстроите его.

Интересен также вариант пробоя с огромным количеством обхода ("индейский пробой"). К сожалению, если враг знает, сколько у вас обхода, он может переставить соответствующее количество войск во фланг, но вы можете его перехитрить, оставив обход дома и отправив значительно большее количество войск атаки. Можно также переставить весь обход в атаку, но не забывайте, что войска обхода не получают бонуса брони, и могут понести большие потери.

НасорезкаПравить

Это - армия, предназначенная для уничтожения населения противника войсками со способностью "Убийца населения". Хотя такая армия и не может сбить вражеский местород или полностью скатать вражеский город, она обладает двумя серьезными преимуществами: во-первых, двигается намного быстрее, чем классическая ударка с катками, а во-вторых, требует намного меньших затрат на инфраструктуру. Катки ездят со скоростью 2 клетки в час, и для их постройки нужны особые здания (мастерские), тогда как конные арбалетчики скачут со скоростью 7 клеток в час, и строятся они в тех же конюшнях, что и рыцари. Таким образом, отпадает нужда в специальном военном городе: даже пром может найти место для двух конюшен, и со временем отстроить насорезку.

Эффект от применения насорезки зависит от скорости роста вражеского населения. Если у врага много растишек, и он может включить бонус роста за МУ, насорезка всего лишь немного его затормозит - хотя и это может оказаться решающим, если речь идет о топовом научнике. Если же растишек у врага мало, террор против его населения надолго подорвет его экономику. Лучшие цели для насорезки - банкограды и научные города: в тех и других здания дают огромный спад населения, и восстановить его будет непросто.

Ранние насорезки включают арбалетчиков (или чо-ко-ну), более поздние переходят на конных арбалетчиков и драгунов, которых потом сменяют автоматчики, уже до конца игры. Как правило, в армии нет ничего, кроме мощной группы атаки и резерва, убивающего население. Против вражеского обхода можно переставить что-нибудь во фланг.

Классическая ударкаПравить

Ударка - это армия, содержащая значительное количество катков и способная сносить вражеские местороды, а также разрушать вражеские города. Из-за медленной скорости катков вся ударка двигается со скоростью 2 клетки в час, что позволяет врагу собрать против нее деф. С появлением мортир ударки могут двигаться по 3 клетки в час, а дивизионных пушек - по 4 - если, конечно, у вас достаточно ресурсов, необходимых для их содержания.

Ударка должна быть настолько сильной, чтобы ее невозможно было уничтожить армией значительно меньшего (по населению) размера. То есть, у нее должна быть достаточно сильная группа атаки, чтобы враг не мог слить ее небольшим пробоем; достаточно сильный фланг, чтобы не бояться обходов; достаточно сильный резерв, чтобы успешно сражаться после 3-го раунда боя. Многие ударки содержат машины для уничтожения стен (тараны, баллисты) или их преодоления (осадные башни).

Форумный аккаунт Elliott 21:11, мая 6, 2012 (UTC)