ФЭНДОМ

Специализация в Путях Истории подразумевает, что город или игрок сосредотачиваются на каком-либо определённом виде деятельности, а не пытаются «объять необъятное».

Специализация городов есть вещь совершенно необходимая для сколько-нибудь эффективной игры. Дело в том, что каждое промышленное, научное или финансовое строение увеличивает выработку только своего ресурса, как правило — на некий процент. Сложение этих процентов даёт усиление эффекта.

Поэтому в научном городе выгодно построить несколько зданий, дающих бонус к колбам и выставить ползунок науки на максимум (60%), получив высокий суммарный бонус. В промышленном городе нужно, помимо строений для культуры и роста, строить только профильные здания, например, с месторождением яблок — фруктовые плантации (яблоки дают ресурс фруктов), с месторождением овец — пастбища и дома ткача (овцы дают ресурсы мяса и одежды), с месторождением китов — ловушки для рыб, перестраиваемые в промысловые порты, а также фермы (киты дают ресурсы рыбы и пищи). При этом в городе обычно остаются свободные места, куда можно поместить: лесопилки или фермы для добычи перворесов, монетный двор для получения денег, а также 1-2 военных здания для постройки небольшой защитной армии (так называемого промдефа).

Специализированным промышленным городам требуется обмениваться ресурсами между собой через торговлю, прямые поставки и потоки; также ресурсы посылаются в научные, военные и денежные города.

Поскольку промышленные, научные и финансовые строения уменьшают прирост населения, а для отстройки армии требуется высокий прирост, то военные города приходится также специализировать, занимаясь в них исключительно тренировкой войск.

Специализация игроков на научей, промов, воинов и банкиров необязательна, но обычно происходит. У этого есть две причины:

  • Требования к онлайну и опыту игроков для каждой специализации свои. Успешный воин должен присутствовать в игре как можно больше, так как ему приходится вовремя отправлять атаки, перебрасывать войска защиты, следить за вражескими атаками. Научи могут позволить себе заходить в игру редко, например — раз в сутки.
  • Бонусы монет удачи действуют на аккаунт, то есть на все города сразу. Города разной специализации обычно имеют либо те, кто вообще не пользуется монетами удачи, либо те, кто включает сразу все бонусы. Игрокам, которые донатят только частично, лучше иметь города одного сорта, чтобы расходовать монеты удачи наиболее эффективно.