ФЭНДОМ

В боях Путей Истории нет случайных величин, все повреждения выражены числом, а не диапазоном, да и наносятся без каких-либо шансов попадания. Поэтому при одних и тех же исходных данных сражения происходят одинаково. Как же именно, каков результат — это и показывает симулятор (сим).

Открывается симулятор боя из верхнего меню. В окне слева – атакующая армия, справа — армия в защите. Для каждой стороны указывается:

  • сколько каких юнитов участвует в бою — нужно поставить численность войск в соответствующих ячейках;
  • военные бонусы атакующего и атакуемого городов, причем военные бонусы итоговые, с учетом вложенных МУ, активированного Колизея.
  • активированные чудеса света в атакующем и атакуемом городах: Орден рыцарей Тамплиеров и Военная академия СунЦзы влияют на наносимый урон соответственно рыцарями и самураями, Царь-пушка увеличивает разрушения в городе, Гелиоконцентратор атакуемого города наносит урон вражескому флоту перед боем.

Для армии защиты дополнительно указывается:

  • тип и уровень оборонительного сооружения;
  • раса, так как у индейцев оборонительные сооружения наносят больший урон перед сражением, а у европейцев они более прочные;
  • урон систем ПВО – суммарный урон от ПВО в участвующих городах на линии полета атакующей авиации при авиа боях.

После заполнения нажатие на кнопку «Начать бой» переводит к следующему этапу – выбору тактик боя. По умолчанию установлена стандартная тактика – расстановка в соответствии с типом армий. Для атаки и защиты следует переставить войска согласно выбранной тактике и, наконец-то, симулировать сражение.

Результаты боя содержат:

  • перечень всех войск перед боем, расставленных с учетом текущих тактик – для атаки и защиты;
  • повреждения перед боем;
  • по каждому раунду боя: нанесенные повреждения с разбивкой по группам войск, текущий состав войск, процент обороны от защитных сооружений;
  • результат боя – победа, поражение или ничья;
  • урон от осадных орудий – в случае победы атакующей армии и наличии после боя в ней войск, наносящих урон городу;
  • стоимость участвующих армий;
  • потери армии, выраженные в ресурсах на ее строительство.

В отличие от реального боя в симуляторе отсутствует список награбленных ресурсов, перечень разрушенных строений (в том числе ресурсной колонии), факт полного разрушения города, а также количество убитого населения.

Теперь можно симулировать бой заново, внося изменения в армии (состав, военный бонус, чудо света, оборонительное сооружение) и в тактики.

Применение симулятора боя.

  • Просчет предстоящих сражений. Вот здесь как раз компенсируется отсутствие «силы рандома» в самих боях, особенно, если нет никаких данных (раз уж так получилось) о противнике. Если же данные есть (разведка города, логи предыдущих боев, шпионаж), остается подставить их в симулятор, запустить его, изучить результаты и принять решение, например, о том, принимать ли сражение, или же отступить и сохранить армию, о дополнительном дефе, а также подобрать тактику боя.
  • Анализ прошедших сражений. Симулятор поможет выявить «ошибки» в тактике, недостачу конкретных групп войск или, наоборот, показать пустые бесполезные потери.
  • Сравнение войск. Какие войска лучше использовать в той или иной ситуации? Как влияют на бой особенности войск, военный бонус и чудеса света? Как победить 1000 рыцарей? Сколько баллист разобьет стену? Как наносит повреждения авиация флоту? Используйте симулятор.
  • Турнир воевод. Симуляция сражений вне игровых миров в соответствии с конкретными условиями заданий.

Ничто не стоит на месте, обновляется и симулятор боя. Теперь на экране изменения состава армий есть кнопка "Поменять местами", при нажатии на которую неожиданно меняются местами атакующий и обороняющийся города в части состава армий и военных бонусов. А из окна военных дел города игроки с включенным царь-аккаунтом получили возможность "отправить в симулятор" текущий гарнизон города, военный бонус города, защитное сооружение и расу, чтобы получить заполненную правую (обороняющуюся) часть симулятора боя.

Симулятор – незаменимый инструмент военной сферы Путей Истории. Не стоит пренебрегать им.