ФЭНДОМ

Список основных ресурсов уже имеется в основной энциклопедии игры. А вот их назначение и правильное применение - загадка для тех, кто еще не играл в Пути Истории.

Перворесы - Пища (еда) и древесина (дрова)

Добываются в любом городе игрока. Их добыча зависит от населения и от правильно прокачанных домиков. Для еды - это ферма, для древесины - это лесоповал. Домик собирателя - несомненно - тоже великолепная штука. Однако его наличие зависит от того, какое в городе население. Если еда с фермы или лес с лесопилки дают хотя бы на единицу первореса больше - смело сносите домик собирателя! Хотя варианты возможны и тут. Домик собирателя даёт стабильные 20 штук перворесов в час. Ферма и лесопилка вызывают спад населения, а потому перед сносом домиков собирателей нужно сопоставить эффект спада от пром здания и выгоду в количественном выражении. Кроме того собиратель даёт сразу и дерево и пищу, что является немаловажным в зависимости от климатических условий заселения. Ну, или в наукограде с плохим снабжением.

Одной из ошибок новичков является стройка ферм и лесоповалов в одном городе. Если нет выбора - тогда да, это выход... Но если у вас есть луговой город - ферма лучше будет работать там. Лесоповал - лучше будет работать в степи или в снегах. Ну и добычу перворесов увеличивают профильные месторождения - какие именно - лучше смотреть в основной энциклопедии.

Стратегические ресурсы - гранит и металл

Нужны всем без исключения игрокам - так как без гранита не построишь важные культурные и ростовые здания. Город для такого месторождения лучше всего ставить в снегах на холмах. Степи чуть хуже снегов, луга еще хуже, пустыня - худший вариант. Если холма рядом с местородом нет - ищите клетку с рекой, на речной клетке можно поставить водяное колесо, чисто равнинная клетка будет менее эффективна, худший вариант для чисто промышленного города - равнинная клетка с выходом к морю(возможны варианты с торговлей по морю или созданием небольшого флота, но тут вопрос эффективности нужно рассматривать индивидуально). Но опытные игроки, как правило, месторождения гранита и металла захватывают раньше всех. Что же делать новичку, или в том случае, когда этих месторождений в принципе нет? Смело ставьте город на холм! Гранит сразу же начнет "капать". Ну а металл будет производиться в любом городе, изучите только соответствующую науку.

Неплохие результаты по добыче железа при отсутствии холмов дает река - на ней можно поставить водяное колесо, а потом ГЭС.

Стратегические ресурсы - вьючные животные

В больших масштабах нужны только военным городам. В сравнительно небольших количествах - абсолютно всем, для торговли. Город для вьючных животных хорошо ставить на равнину - луга, степь, но без реки.

Стратегические ресурсы - сера, топливо, алюминий

Появляются не сразу, и новичкам не доступны, ибо их захватывают главенствующие страны. Город под серу - равнина, степь. Город под топливо - равнина, степь, река (ГЭС дает прирост).

Культурные ресурсы - одежда, вино

Доступны практически в начале игры. Равнина, степь, река - вот хорошее место для такого города.

Культурные ресурсы - драгоценности

Добываются либо с клеточки у воды (жемчуг), либо с холмовой клеточки (все остальные). Увы, добыча жемчуга ограничена населением вашего города. А вот серебро, золото, алмазы и рубины - поднимаются шахтами и кузницей.

Культурные ресурсы - музыка, фильмы

Для производства этих замечательных культоресов нужны специально построенные производственные города - равнина, снег или степь. ну, и конечно - выученные под них науки.

Одновременно применяемые культоресы дают мультипликативный эффект. Не спешите тратить их одновременно, такой эффект нужен только в ОЧЕНЬ развитых городах - либо при закладке первых поселенцев.

Социальные ресурсы - или растишки.

Добывание растишек тоже требует хитрости. Так, рис лучше брать азиату, пшеница - самое то для европейца, кукуруза - еда индейцев. Это не означает, что вы не можете брать удобно расположенную растишку - да ради бога. Но помните, что расовая растишка даст вам при тех же затратах в полтора раза больший прирост.

Самая слабая растишка - это рыба. Зато она добывается сама собой в прибрежных городах.

Одновременно применяемые растишки дают мультипликативный эффект (чем больше ресурсов роста вы одновременно употребляете - тем сильнее эффект) . Поступайте с ними разумно - разные растишки и кушаются по-разному.

Интересны для старта двойные или тройные месторождения. Например, овцы - сразу мясо и одежда. Виноград - фрукты и вино, а в снегах без оленей трудновато приходится. Но такой местород даёт неважную отдачу при серьёзном развитии, поэтому при хорошем игровом взаимодействии лучше иметь вместо овец два города - хлопок и коровы.

Книги

Самый интересный ресурс - добывается двумя путями: построением типографии и построением Великой Библиотеки. Отдача от потребления книг максимальна только для самого крутого науча страны - поэтому книги лучше приберечь для стройки академий и университетов.

Деньги

Копятся сами, и добываются с помощью Монетных дворов, Пристаней (если в стране есть Колосс), а также Банков.

Не торопитесь перестраивать Монетные дворы в банки - подождите , когда у вас будет хотя бы 1,5-2 тысячи населения.

Самый главный ресурс

Всегда помните - что самый главный ресурс - это население вашего аккаунта. Только от него зависит производство в вашем городе. Не давайте населению пропасть зря!!!! Не превышайте лимита населения или, как говорят путейцы, - не "упирайтесь" по культуре, лучше потратиться на поселенца или рабочего, чем затормозить прирост населения.