ФЭНДОМ

Rechka

Коротенькая речка

Река — в Путях Истории обозначается синенькой ленточкой на карте. Реки берут начало с гор или холмов и впадают в другие реки, озёра или моря. На клетке карты с рекой можно поставить город так же, как на обычной равнинной. Через холмы реки никогда не текут — стало быть, невозможно иметь холмовой речной город.
Most i nichego

Внизу слева есть мост, вверху справа — просто дороги

Сухопутные войска или торговцы вынуждены тратить время на пересечение реки, и поэтому путь в этом месте увеличивается на единицу, а дорога не ускоряет передвижение. Наука Мостостроение позволяет строить мосты (неожиданно, да?), которые устраняют задержку. На стадии изучения этой науки мост оказывается дорогим удовольствием: на него требуется 5 рабочих, 2000 пищи, 4000 дров, 1000 металла и 1000 гранита.

Города на реках имеют одно водное место для строительства. Это место отличается от морского и даже выглядит иначе. Строить в нём можно только верфь,маяк (смешно да?),сухой док, порт , пристань, водяное колесо и ГЭС. Верфь строят речные пираты; пристань ускоряет перемещающихся по воде торговцев и, если в стране построен Колосс, даёт деньги; водяное колесо и ГЭС увеличивают производство большинства ресурсов.

Иногда не совсем понятно, по каким полям карты течёт река и где, соответственно, ставить речной город. Тогда следует кликнуть по интересующему вас полю и посмотреть, есть ли там водный слот для строительства.

Реки имеют течение, которое зримо проявляется в мире с испорченной экологической ситуацией — например, после взрыва ядерных бомб. Загрязнения стекают по рекам вниз, из-за чего исток становится самым чистым местом, а устье самым грязным. Поэтому на поздних этапах игры оказывается выгодным иметь город поближе к истоку реки.

Речной город Править

Rechnaya kletka

Речной слот в городе

Специализация подразумевает, что речной город должен принадлежать к одному из четырёх типов: военному, промышленному, научному или денежному.

Если вы попали на реку первым городом и вас привлекает идея грабежа соседей с целью ускорения своего развития, то есть смысл построить в водном слоте верфь и делать на ней мелководные корабли, которыми устраивать набеги на другие речные и морские (если ваша река впадает в море поблизости) города. Для такого фарма годятся лодки, каноэ, галеры и джонки. Города без доступа к воде вы тронуть не сможете, так что пиратство имеет довольно ограниченную нишу. Зато корабли передвигаются быстрее сухопутных войск первобытной эпохи (6 полей в час у лодки против 4 полей в час у воина) и фармить ими можно города с более глубокими ямами без потерь.

Slota net

Тут реки нет

Slot est

А тут — есть

Для постройки верфи и начальных кораблей надо будет изучить науки Орудия труда, Рыболовство и Лодки. Здесь стоит заметить, что изучение рыболовства не даст добычи рыбы в речном городе! А вот в морском — даст. Новички Путей Истории часто думают, что в реках должна быть рыба. Может, она там и есть — да больше чем на корм для кошки не наловишь. Короче, базовая добыча рыбы в речном городе как была 0% до изучения рыболовства, так нулём и останется. И водные месторождения речным городом брать нельзя, кстати.

Однако верфь и мелководные кораблики — это так, баловство. Опытные игроки ставят города на реках для того, чтобы поднять производство ресурсов водяным колесом и ГЭС. Следовательно, большинство речных городов являются промышленными.

Водяное колесо увеличивает производство:

  • пищи
  • дерева
  • металла
  • гранита
  • фруктов
  • зерновых (пшеницы, риса, кукурузы)
  • мяса
  • одежды

ГЭС, кроме этого, увеличивает добычу топлива и алюминия.

Как видно, водяное колесо и ГЭС никак не влияют на производство вина, вьючных животных, серы, урана, рыбы, драгоценностей, книг, музыки и фильмов. Ну и колб и денег тоже, разумеется.

Денежный город (баблоград) ставить на реке в общем случае не надо. Но если в стране есть чудо света Колосс, то в речном баблограде строится пристань, которая даёт +5 монет в час за каждый свой уровень. Также баблоград с пристанью можно использовать как перевалочный пункт, потому что она ускоряет торговцев по водным путям.

Военград средневековой и поздней эпохи ставить на реке бессмысленно — водный слот будет бесполезен.

И совсем не надо ставить на реке наукоград.