ФЭНДОМ

Гайд для новичков, особенно для тех из них, кто выбрал карьеру промышленника (прома). Править

Важнейший принцип игры, неочевидный для новичков: все ресурсы добывает население (нас), а не здания. Здания лишь увеличивают на определенный процент то, что добыл нас. То есть мелкий город, застроенный передовыми зданиями бесполезен, а крупный город и без зданий дает продукт (ресы). Отсюда главное в стратегии развития: сначала строим все, что увеличивает рост населения, а специализацией города занимаемся потом. Профиль и задачу города определяет рельеф местности и климат. Не бывает лесопилок в лугах, не бывает ферм в снегах. То есть построить их можно, но смысла от них будет настолько мало, что его даже нечего обсуждать. Месторождения (местороды) металла, золота, гранита, то есть все, что добывается карьерами и шахтами берется только с холмов, по возможности холмов снежных. То есть с равнины их брать не стоит, если есть холм, а климат по возможности. Рыбу брать можно только с города, где много береговых точек, 4 оптимально. Можно и с 1 точкой (2 платная.), но рыбы будет настолько мало, что полноценным пром не будет, а городов с двойной специализацией в игре нет. В каждом городе очень мало клеток, даже с теми, которые со временем можно будет купить. Ни прому, ни научу, ни воину их не будет хватать в любом случае, а уж построить казарму в проме или науче и просто глупость. А если город заточен под прома и имеет местород, то местород должен разрабатываться по максимуму, то есть рельеф местности основа выбора. Лен только со снегов или хотя бы степей, лес только со снегов, наличие реки огромный плюс! С чего начинаем город? Есть три переменных, которые зависят от уровня развития науки и культуры всей страны. Это предел культуры, вместимость хранилища без построенных зданий и конкретные науки, позволяющие некоторые здания строить. От этих трех переменных нижеследующий гайд нужно слегка корректировать, но не более! На первых этапах игры делим ситуацию на три этапа: до открытия строительства, до открытия проектирования и после этого. Итак, сначала нас! То есть сразу строим колодец по максимуму науки до 12 (9) уровня включительно, три хижины и две землянки. С открытием строительства перестраиваем одну из землянок в склад и поднимаем до 5 (4) уровня. Хижины перестраиваем в домики или сразу строим домики, если строительство открыто до основания города, но их не поднимаем! Домики останутся первого уровня. Проектирование позволяет перестроить колодец в фонтан, что крайне важно сделать немедленно, несмотря на очень высокую цену в ресурсах. Для поддержания необходимого предела культуры поднимаем обелиск (храм) до предела. Если не хватает, строим алтарь (резиденцию). Важно!!! Алтарь (резиденция) понижают рост населения, а обелиск (храм) не понижают, поэтому алтарь (резиденцию) только после обелиска (храма). Третий город можно строить только после строительства судов хотя бы двух уровней в первых двух городах. Иначе коррупция съест большую часть ваших усилий. После открытия денег, необходим монетный двор, поскольку он работает по принципу домиков собирателей, то есть приносит одинаковые деньги вне зависимости от наса города и расположения ползунков наука-деньги-производство. И вот только теперь мы строим шахты, оленьи загоны, рыбные ловушки и т. п.!!!! Обратите внимание, что каждый уровень этих сооружений увеличивает добычу на одинаковый процент, а стоит каждый следующий уровень дороже предыдущего. Поэтому, если нам надо три ловушки для рыб, то сначала все три первого уровня, потом поднимаем их все до второго и так далее. Не надо строить одну ловушку 7 уровня, а вторую откладывать на потом. После открытия денег появляется возможность докупить точки в городах. Имейте ввиду, что реально вы купите только по одной точке в каждом городе. Даже вторая, будучи дороже в 10 раз, потребуется не сразу, а про третью, которая стоит в 100 раз дороже можно и не мечтать месяцы игры. Поэтому первая платная точка на холмах с местородом это строго холм, то есть третья шахта или карьер. На равнине это точка под площадь (рынок). До его строительства стараемся обходиться "бесплатными" торговцами. После строительства склада, вторую землянку смело сносим. Домики собирателя возможны только в первом городе игрока и только первый месяц игры, после этого про них надо забыть навсегда. На какие цифры ориентироваться? Нормальный прирост 40 жителей в сутки. 50+ очень хорошо, 15- катастрофа. По поводу растишек. Они увеличивают не прирост, а процент прироста. То есть на город с тремястами жителями количество растишек уходит одинаковое, вне зависимости от того 10 человек в день прирост или 50. А прибавляет, например мясо, 20%. То есть в первом случае 2 человека в день (чудовищное выкидывание ценного ресурса на ветер), а во втором 10 человек в день, что более, чем оправданно. В такой город не грех поставить и три растишки на поток, добившись суммарно прироста в 90+ в сутки.

Для городов с карьерными, шахтными местородами потребуется кузница, для нее потребуется лесопилка. Отдача на первых порах очень скромная, поэтому их мы строим (вместо домиков) только в уже очень развитых промах. Наиболее эффективно в снегах. А вот наличие реки позволяет строить водяное колесо значительно раньше, поскольку оно, хоть и понижает рост населения, но не требует для работы ресов. До открытия проектирования и перестройки колодца в фонтан, наличие трех хижин (домиков) в городе обязательно. После строительства 1 уровня фонтана их можно менять на более полезные здания.

И последнее, но очень важное! Это коллективная игра. Нет моих и твоих городов, все города страны общие. Представьте, что у вас на столе 10 мониторов с 10 разными аккаунтами и несколькими десятками городов. Вы же не будете отдавать предпочтение второму и седьмому мониторам? То есть города товарища по стране это тоже ваши города, от их развития успех в игре зависит так же как и от ваших собственных городов. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь развиваться сами, не глядя на других. Научи и воины не производят ресы, но много потребляют. А при этом для страны они наиболее ценны, особенно научи. Поэтому главная задача всех игроков - развитие именно этих городов, промы — источник их и всей страны благосостояния, но они не развивают науку и не охраняют ее достижения. Задача прома не развить свои города, а развить города научей и воинов. Жадный пром — глупый пром.