ФЭНДОМ

Поток — в Путях Истории непрерывное пересылка ресурса из одного города в другой. Возможность устанавливать потоки появляется с изучением науки Деньги. Потоки могут оплачиваться покупателем или быть бесплатными. Для их создания нужны торговцы и вьючные животные.

Зачем это надо? Править

  • Потоки очень удобны тем, что позволяют «посадить» город на снабжение и не заниматься постоянными рутинными действиями по отправке новых порций ресурсов разовыми поставками. Особенно это актуально в случае снабжения культурными ресурсами, которые при потреблении повышают максимальную численность населения в городе, и ресурсами для стоящей в городе армии. «Подсевший» на культишки город без них начнёт терять драгоценное население, а войска, лишённые снабжения, будут умирать.
  • Потоки заметно облегчают жизнь игрокам, особенно тем, кто редко заходит в игру. Достаточно распоточить производимый ресурс потребителям, и можно заглядывать на свой аккаунт раз в сутки или даже реже — товар будет доставляться по назначению сам.

Как делать? Править

Переходим в город, из которого собираемся поточить ресурс. Далее находим на карте или по ссылке город, в который будем поточить и нажимаем на кнопку «Начать снабжение».

Gorod potoki

Информация о городе, обведена кнопка «Начать снабжение»

Либо по ссылке «Торговля» жмём на кнопку «Снабжение» и попадаем на страницу потоков, где можно ввести координаты города назначения напрямую, или, если это один из ваших собственных городов, выбрать его из списка.

Torgovlya potoki

Страница торговли, обведена кнопка «Снабжение»

(Если у вас нет таких кнопок, то вы ещё не изучили Деньги). Теперь выбираем ресурс, указываем объём пересылки в час, и, если поток должен оплачиваться, цену. Галочка «Максимальная загрузка» нужна для того, чтобы занятые в потоке торговцы всегда несли свою полную ношу (то есть 250 ресурса). Поскольку торговцев часто не хватает, надо стараться использовать максимальную загрузку — тогда их использование будет оптимальным.

Zapusk potoki

Запуск потока, выбрано 80 гранита/час в город Книжница

Готово? Нажимаем кнопку «Выполнить», попадаем на страничку подтверждения, и если всё правильно, жмём ещё одну «Выполнить», после чего наш поток начинает... готовиться. Поскольку поток представляет собой всего лишь непрерывную продажу, то торговцы, как и при обычной поставке, должны ещё дойти до целевого города. Только тогда ресурс с вашего склада начнёт перетекать в чужой.

Если поток платный, то придётся ещё дождаться, когда принимающий игрок согласится запустить его.

Залог Править

При создании потока со склада изымается так называемый залог, равный размеру потока умноженному на 5. Также сразу резервируются вьючные животные в количестве, равном залогу, делённому на 50 (потому что на перевозку 250 ресурса тратится 5 вьюков, 250 / 5 = 50).

Если поток отключить (неважно, готовится он или уже работает), залог ресурса и вьюков вернётся на склад. Уран из залога не возвращается (это сделано для того, чтобы уран таким образом не прятали от полураспада).

Какой поток можно создать с максимальной загрузкой? Править

Put potoki

Путь до города указан в скобках после расстояния. Первое число — путь по суше, второе — по мелкой воде, третье — по глубокой. Для потока система выбирает минимальный.

Один полностью нагруженный торговец везёт 250 ресурса при разовых поставках. Но объём потоковой транспортировки будет зависеть от расстояния. Здесь всё просто — представьте, что торговец едет с грузом, добирается до места назначения, возвращается назад, берёт новый груз и т. д. Если ему надо ездить в соседний равнинный город без дорог (не по диагонали), то путь туда будет равен 1. Торговцы проходят 10 полей в час (азиатские 11), поэтому за час один торговец успеет 5 раз пройти путь в 1 поле и вернуться назад (азиат 5,5 раза). Следовательно, он перетаскает за это время 250 х 5 = 1250 ресурса (азиат 250 х 5,5 = 1375).

Отсюда получаем объём потока с максимальной загрузкой: 1250 (1375 для азиатов) умножить на число торговцев и поделить на путь до города. Помните, что путь и расстояние — разные понятия. Путь указывается на странице информации о городе, причём он обычно разный для сухопутных и водных торговцев.

Ограничения Править

Рассылать ресурсы потоками, как и обычными поставками, можно только на расстояние не более 35 клеток. Торговый путь позволяет увеличить это расстояние, а также удвоить скорость движения торговцев (в одну сторону). Но не забывайте, что он платный.

Недостатки Править

  • Первые три торговца при разовых поставках не требуют вьюков. На потоки вьюки расходуются всегда.
  • Для обычной торговли в игре создан рынок, на котором можно приобретать выставленный другими товар и продавать свой. Для потоков ничего подобного не существует, и поэтому о потоковых поставках надо договариваться отдельно.

Прочее Править

Если закончатся ресурсы или вьюки, то поток прервётся — полностью, либо частично (когда на остаток потока будет хватать добываемых или поточащихся из другого города ресурсов). При этом сформируется отчёт о прерванном потоке, который получат как поставщик, так и получатель ресурса. В этом отчёте будет кнопка для быстрого перезапуска потока.

Объём действующего (не готовящегося) потока можно изменять. При уменьшении потока будут высвобождаться торговцы, при увеличении — станет готовиться новый поток, который затем сольётся с действующим в один.

Потоки можно запускать мгновенно за Монеты удачи. Этим обычно пользуются для снабжения дефа в городе, куда оборвался поток от другого игрока или ещё в каких-нибудь экстренных случаях.