ФЭНДОМ

Халявы не будетПравить

Все мы - выходцы из бывшего СССР (или их духовные потомки), и среди нас нет дураков платить за то, что можно взять бесплатно. Зачем платить свои кровные денежки, которых всегда не хватает, за какие-то виртуальные плюсики в игре? "Понравится - буду играть бесплатно, не смогу играть бесплатно - брошу", - так думает почти каждый новичок. Таким был и я сам.

Вот только "Пути Истории" - условно-бесплатна. Термин "условно" означает: вы можете играть бесплатно сколько угодно времени, но те, кто платят, всегда будут иметь перед вами преимущество. О, разумеется, деньги решают не всё, нужна еще и голова на плечах, да и игровой опыт имеет значение, но при прочих равных условиях вы проиграете. А серьезные игроки очень, очень не любят проигрывать.

Поскольку ПИ - командная игра, в лучших командах все игроки используют МУ "по умолчанию". Если в такую команду и примут "бесплатника", то относиться к нему будут в лучшем случае снисходительно. Критически важный местород "бесплатнику" никогда не доверят, потому что от его продукции зависит слишком многое. И обижаться тут не приходится: почему он должен достаться вам, если другой игрок получит с этого месторода на 30% больше продукции?

Воин-"бесплатник" годится разве что для дефа других игроков, которые смогут в критический момент "накрутить" военный бонус за МУ. Атаковать врага, имеющего больший военный бонус - значит, нести неоправданно большие потери. А уж научник без МУ - это вообще нечто смехотворное. Страна с такими "научниками" неизбежно отстанет от соседей.

"Пути Истории" - первая онлайн-игра, за которую я заплатил реальные деньги. И продолжаю платить до сих пор. За что я плачу? За то, чтобы играть не "условно", а по-настоящему.

"Абонентская плата"Править

Разумеется, никакой абонентской платы в ПИ нет. Так я называю минимальный расход МУ, необходимый для нормальной игры. Он зависит от вашей специализации в игре:

  • Научник платит за бонус науки (5+10+20 МУ за +10%,+20% или +30% колб). Поскольку для страны важна буквально каждая колба, практически каждый научник должен иметь максимальный бонус. Его "абонентская плата" составит 35 МУ в неделю.
  • Пром платит за бонус производства (7+13+20 МУ за +10%,+20% или +30% продукции). То есть, для полностью заточенного прома "абонентка" составит 40 МУ в неделю. Если для вас это много, остановитесь на бонусе +20%, что обойдется вдвое дешевле.
  • Банкир платит за бонус дохода (5+10+20 МУ за +10%, +20% или +30% дохода). Полная "абонентка" составит 35 МУ в неделю, а "бедные банкиры" могут обойтись всего 15 МУ в неделю.
  • Воин платит за военный бонус (5+15+30 МУ за +10%, +20% или +30% эффективность войны). Это, пожалуй, единственный случай, когда максимальный бонус стоит слишком дорого, целых 50 МУ в неделю. Топ-воинам все равно деваться некуда, и они платят. Остальные могут платить всего 20 МУ в неделю.

Разумеется, бонус "абонентской платы" должен быть включен постоянно.

Любой каприз за ваши деньгиПравить

Если с деньгами проблем нет, стоит обратить внимание на следующие бонусы:

  • Бонус роста (10+15+25 МУ за +10%,+15% или +20% роста) дает по-настоящему серьезный рост, если вы уже "посадили" несколько городов на потребление растишек, но этого недостаточно. Бонус роста обходится очень дорого (на максимуме - 50 МУ в неделю), но поскольку он умножается на эффект растишек (а не складывается с ним), иногда это окупается. Бонус роста постоянно держат только воины, которые тратят население на постройку войск; остальные могут включить его только на время, чтобы быстрее отрастить города.
  • Бонус культуры (10 МУ за +10%) позволяет вырастить очень большие города, и тоже выгоден, только если вы уже исчерпали возможности культурных ресурсов, но этого мало. В отличие от бонуса роста этот бонус надо держать постоянно, так что его обычно включают только лучшие научники.
  • Бонус торговцев (5 МУ за +15% торговцев на неделю) - редко используемый, но очень полезный для топовых промов бонус. Чем больше ресурсов вы производите - тем больше торговцев нужно, чтобы привезти эти ресурсы потребителям. В конце игры бонус торговцев может дать +30 и более торговцев в каждом городе за символическую цену.
  • Царь-аккаунт (5 МУ в неделю). Набор удобных инструментов. В игровом плане важна только увеличенная очередь строительства (теперь вы можете заказать сразу 3 постройки) и возможность скрыть свой военный рейтинг. Скрытность очень популярна среди воинов: чем меньше враг о вас знает, тем лучше!

Срочно требуется удача!Править

Монеты удачи позволяют даже не сократить длительное ожидание, а полностью избавиться от него в двух важных ситуациях:

  1. Пересылка ресурсов. Время пересылки пропорционально расстоянию между городами. Предельное расстояние для торговли по суше - 35 клеток, а по жнорекам и морям - 70 клеток; пересылка по суше может занимать 3-3.5 часа в одну сторону, а по водному пути - 6 часов и больше. За МУ ресурсы отправляются мгновенно, и это стоит 1МУ за 35 клеток расстояния (то есть, за пересылку по водному пути на расстояние свыше 35 клеток придется заплатить 2 МУ). Платить за ускорение доставки может как передающая, так и принимающая сторона.
  2. Постройка зданий. Некоторые здания строятся по 10 часов и больше, а ведь любую постройку можно закончить мгновенно всего за 1 МУ. Нельзя ускорить только строительство Чудес Света.

Особенно важна мгновенная пересылка ресурсов, поскольку ждать никто не любит, а торговцев всегда не хватает. Часто бывает, что у производителя есть нужный вам ресурс, и он согласен с вами поделиться, но только если вы примете поставку за МУ, потому что он не может занять нужное вам количество торговцев на время, требуемое для доставки. Более того, иногда ресурсы действительно требуются срочно: например, срочно нужна еда на прокорм присланного вам дефа или вьюки на поддержание торговых потоков. Если посылка из другого города не прибудет вовремя, часть дефа умрет с голода, а часть потоков "отвалится", и их придется восстанавливать.

Нас атакуют!Править

Вражеская атака на ваш город (или на город вашей страны) - как раз та ситуация, в которой разница между наличием МУ и их отсутствием проявляется очень ярко. Если у вас есть МУ, вы можете мгновенно перебросить в атакуемый город ресурсы и мгновенно отстроить там оборонительные сооружения (яму или частокол). Кроме того, вы можете так же быстро отстроить муляж, чтобы спасти свой местород от сбивания. Наконец, можно "накрутить" военный бонус, чтобы присланный вам деф лучше сражался. Комбинация всех этих мер часто позволяет не только защитить город, но и разгромить атакующую армию или хотя бы причинить ей настолько серьезные повреждения, чтобы заставить врага долгое время отстраиваться.

Ах, вы принципиально не играете за МУ? Ну что ж, вам могут их подарить - если, конечно, страна приняла решение защищать ваш город. Если же подарить некому, то придется встречать врага с тем, что есть. Будьте уверены, враги очень быстро определяют, кто играет за МУ, а кто нет, и первых они атакуют намного реже :)

Новый городПравить

Нигде преимущество МУ не приобретает такого значения, как при постройке и особенно защите новых городов. Если у вас нет МУ, вы будете ждать, пока присланные в новый город ресурсы туда приедут, потом ждать, пока построится землянка, необходимая для хранения ресурсов на склад; потом ждать, пока приедут ресурсы на этот склад; потом ждать, пока он построится... Имея МУ, можно отстроить базовую инфраструктуру нового города (склад, фонтан, три дома) буквально за пару часов, даже если не ускорять строительство землянок.

Если враг знает, что у вас нет МУ, ему известно и то, что в вашем новом городе не может быть серьезных оборонительных сооружений (вы бы не успели ни отстроить их, ни даже подвезти необходимые ресурсы), и то, что вы не можете "накрутить" военный бонус. Иными словами, ваш новый город - легкая добыча, и его обязательно атакуют при любой возможности.

Монеты удачи и репутацияПравить

Репутация в ПИ значит очень много. Когда лидер топовой страны решает, принимать вас в основу или нет, на вас работает ваша репутация. Когда руководство страны решает, строить ли у вас дорогое Чудо Света, ваша репутация решает и этот вопрос. Иными словами, чем лучше ваша репутация - тем выше ваши шансы оказаться на отлетающем космическом корабле. Даже если вы изначально оказались в более слабой команде, есть шанс, что более сильный победитель примет вас в свою страну, если вы известны как хороший игрок.

Как заслужить хорошую репутацию? Этому способствуют высокий онлайн, готовность откликнуться на просьбы лидеров и научников, лояльность по отношению к своей команде и, разумеется, ваши места в рейтингах. А поскольку игроку без МУ надеяться на высокие места не приходится, отсутствие МУ серьезно повредит вашей репутации. Когда ваши товарищи по команде узнают, что вы "принципиально" не платите за игру, не надейтесь, что ваш нонконформизм будет оценен по достоинству. Никто не станет читать вам проповедей о том, что разработчики заслуживают оплаты за свой труд (хотя это действительно так) - просто вас будут считать не очень серьезным игроком. И это не должно вас удивлять: ведь по-настоящему серьезный игрок не упустит возможностей, предоставляемых МУ.

Нельзя сказать, что вкладывание огромного количества МУ во всевозможные бонусы значительно повысит вашу репутацию, но если вы готовы поделиться ими, например, для обороны города другого игрока вашей страны, то можете не сомневаться, что это оценят.

Почему за ПИ стоит платитьПравить

Когда вы начинаете играть в новую игру, вы попадаете в новый мир, который может вам понравиться или нет. Это в значительной степени зависит от того, кем вы в этом мире будете. Всегда приятно, когда ваш персонаж обладает в этом мире значительными возможностями и не уступает другим персонажам; точно так же, всегда неприятно чувствовать себя "игроком второго сорта". В ролевой игре, где нет "выигрыша" и "проигрыша", на это можно не обращать внимания, но не в стратегической. Кто же любит проигрывать?

Пути Истории - в значительной степени элитарная игра, и деньги тут ни при чем. Игра элитарна, прежде всего, по требуемому уровню интеллекта (значительно выше среднего) и затратам времени - одна игра занимает почти целый год. Как-то в чате одной небольшой и совсем не топовой страны провели опрос, и выяснилось, что в ней играют два доктора наук, банкиры, программисты и так далее. Если вы готовы потратить на эту игру почти год своей единственной жизни, то неужели не стоит платить хотя бы "абонентскую плату", составляющую 150-200 МУ (600-800 рублей) в месяц, чтобы чувствовать себя полноценным членом этого элитарного клуба?

Если у вас нет возможности платить полную "абонентскую плату", выберите частичный "тарифный план" и придерживайтесь его. Например, воин с бонусом +20% - это вполне приличный вояка, а стоит это всего 20 МУ в неделю, то есть около 350 рублей в месяц. Временные финансовые трудности? Можно поиграть некоторое время без МУ, пока деньги не появятся. Наконец, на форуме игры проводятся постоянные конкурсы, за участие в которых можно получить немало МУ! Важно, чтобы вы понимали: "принципиально не буду платить за игру" - не слишком популярная позиция среди серьезных игроков, и гордиться тут нечем. Пока вы только знакомитесь с игрой, отсутствие МУ естественно, но дальше придется делать выбор: либо вы станете серьезным игроком, либо нет.

Мне доводилось слышать мнение, что ПИ, дескать, обходятся слишком дорого - мол, "даже у Близзарда абонентская плата дешевле". Здесь непонятно самое главное: почему продукция Blizzard априори считается лучшей, чем Пути Истории? Сравнивать игры разных жанров вообще глупо, но лично мне просто скучно тратить время на бесконечную "прокачку персонажа", и даже рейды на боссов от скуки не спасают. А вот в ПИ скучно не бывает никогда, и лучшей онлайновой стратегии я просто не знаю.

Форумный аккаунт Elliott 21:08, мая 6, 2012 (UTC)