ФЭНДОМ

Культура - это потолок роста населения.

Если в городе Культура = 1000, то выше 1000 население в нём не поднимется. Всё прирастающее население, которое больше 1000, будет просто исчезать.

Значит, надо увеличивать культуру, чтобы рост не останавливался в неожиданный момент.

Культуру увеличивают

Рассмотрим это подробнее.

Культурные здания по эпохам:

  • 1. Алтарь, обелиск;
  • 2. Резиденция, храм, статуя;
  • 3. Замок, монастырь, театр;
  • 4. Ратуша, собор, музей;
  • 5. Мэрия.

Необходимо учесть, что внутри следующих комплектов доступно только что-то одно: «алтарь, резиденция, замок, ратуша, мэрия»; «обелиск, храм, монастырь, собор».

Культурные ресурсы:

  • Вино;
  • Драгоценности;
  • Одежда;
  • Музыка;
  • Фильмы.

Для увеличения культуры города посредством культурных ресурсов, их необходимо не только привезти в город, но и включить через опцию «Экономика города» — галочка в квадратике напротив нужного ресурса; число используемых одновременно ресурсов (не только культурных) увеличивается по мере возрастания населения в городе соответственно шкале 100, 400, 900, 1600, 2500, 3600, 4900, 6400, 8100, 10000, 12100, 14400.

Культурные науки:

  • 1. Язычество;
  • 2. Ритуал погребения;
  • 3. Литература;
  • 4. Религия;
  • 5. Драматургия;
  • 6. Календарь;
  • 7. Философия;
  • 8. Музыка;
  • 9. Демократия;
  • 10. Телевидение;
  • 11. Либерализм;
  • 12. Экология;
  • 13. Защита окружающей среды;
  • 14. СМИ;
  • 15. Глобализация.

Культурные чудеса света:

  • Мать-Земля;
  • Колизей;
  • Пирамида.

Бонус культуры за Монеты Удачи: 1. Сверху слева нажимаем слово «Удача»; 2. Нажимаем слово «включить» напротив фразы «+10% культура»; 3. Если культуры всё ещё мало, нажимаем слово «улучшить на 10%» напротив фразы «+10% культура»; 4. Опять мало? Нажимаем ещё раз слово «улучшить на 10%» напротив фразы «+10% культура».

Если бонус за МУ уже включён, но скоро кончится, нажимаем слово «продлить» напротив фразы «+10% культура». Необходимо учесть, что Монеты Удачи покупаются за реальные деньги и поэтому просто так тратить их вряд ли стоит. Когда население не упирается в культуру, лучше израсходовать МУ на что-нибудь другое.

В случае, если культура в городе уменьшилась, а население уже больше, чем новый потолок, то происходит плавное уменьшение населения вплоть до новой границы.