ФЭНДОМ

Любой пром, сыгравший хотя бы полгодика в одном из миров Путей истории, скажет Вам - на определенном этапе кузница вещь незаменимая. Когда возможность поднимать производство посредством роста населения, строительства очередных уровней проф-построек иссякает, мы начинаем думать о строительстве кузницы. Более того, при эксплуатации месторождения жемчуга, кузница до сих пор остается единственной возможностью увеличить производство драгоценностей в городе, в виду отсутствия профильных строений на увеличение производства. Более того, кузница поднимает производство ВСЕХ ресурсов производимых в городе. Т.е. если Вы к примеру освоили МР оленей, кузница даст Вам возможность увеличить одновременно производство и мяса, и вьюков, и штанов! Ну и конечно же не забываем о перворесах и металле, а если город на холме или у воды, то еще и гранита или рыбы. Неосведомленный игрок тут же скажет: "Вау!!! Так это же чит! Срочно начинаю строить сиё чудо!" Поспешу Вас разочаровать. Во-первых, каждый новый уровень нашего чудо-строения дает очень ощутимый спад населения, что делает кузницу не актуальной при небольшом количестве населения в городе, либо если Вы планируете строить поселенцев на очередной город из искомого. Ну и конечно же главный "облом" для начавших было раскатывать губу - кузница "кушает" дерево. Да-да. Для обеспечения работы кузни Вам понадобится регулярная подпитка города довольно таки немалым количеством дровишек. Часть из них правда будет произведена самим зданием, но так или иначе, либо вам придется отстроить 1-2 лесопилки, либо, что предпочтительнее, попросить поток дров у прома на МР леса. Почему предпочтительнее, потому как если уж мы пытаемся научиться играть максимально эффективно - выхлоп от постройки 1 лвл лесопилки в профильном городе в соотношении производство/спад населения будет значительно выше в лесограде. Вам же может банально не хватить места или же Вы убьете рост населения в ноль и счастья от застывшего города в 3000 наса и ростом +4,5 человечка в сутки не испытаете никакого.
Посему, задумались о кузне - ищите товарища, который будет спонсировать Вас дровишками.
Стоит так же обязательно отметить, что работающая кузница является по сути еще одним видом ресурса, ибо занимает один из слотов потребления ресурсов роста, культурных ресурсов или книг. Таким образом, при работающей кузнице и населении 2500 человечков Вы помимо нее сможете включить максимум 5 ресурсов. Не забывайте и об этом, дабы сей факт не стал для Вас неприятным откровением. Ну и конечно того, что кузница не увеличивает производство денег и колбочек. Так что банкиры и научи - выдыхаем и пользуемся своими собственными инструментами развития, которые доступны представителям этих специализаций.

1лвл кузни дает 5% - рост бонуса к производству линейный. Т.е. 7-й лвл кузни даст 35%, а 20-й - 100% к базовому производству. Так же линейный рост спада населения. По 1 человечку за каждый лвл. Так, 20-я кузня даст спад в 20 наса.

Заводя разговор о кузнице, конечно же нельзя обойти вниманием Мануфактуру и Завод. Мануфактура - апгрейд кузни. Завод - апгрейд мануфактуры. Мануфактура стартует с 105% бонуса за 1-й лвл и заканчивается 200% за 20-й лвл. Завод соответственно 1-й лвл 205% и 20-й лвл 300% бонуса к производству. Аналогичная зависимость и для спада населения. Мануфактура 21-40 в сутки. Завод - 41-60 в сутки.

Оценка необходимости на том или ином этапе постройки каждого из этих строений - Ваша личная прерогатива. но мой единственный совет. Всегда оценивайте объективно - так ли важно Вам именно в данный момент поднять производство того или иного ресурса в ущерб росту города, затратам на содержание соответствующего строения. Возможно в Вашей стране нет никакого дефицита мяса, производство которого Вы планируете увеличивать. И в таком случае у Вас есть время увеличить производство естественным путем - рост населения, изучение соответствующих наук.

Науки, открывающие возможность постройки соответствующих уровней строения:

Кузница:

Обработка металлов (+2 ур.) Ковка (+6 ур.) Техника (+6 ур.) Строительство (+2 ур.) Деньги (+4 ур.)

Мануфактура:

Электричество (+4 ур.) Индустриализация (+6 ур.) Сталь (+2 ур.) Конвейер (+8 ур.)

Завод:

Электроника (+2 ур.) Корпорации (+8 ур.) Компьютеры (+2 ур.) Социализм (+4 ур.) Робототехника (+2 ур.) Ядерная энергия (+2 ур.)

Не забывайте, все мысли, изложенные в данной статье - всего лишь ИМХО и не претендуют быть истиной в последней инстанции.

Enjoy this Game!