ФЭНДОМ

Те кто играл в мирах версии 1.1. безусловно помнят об одной фишке, позволявшей очень быстро поднимать население в новых городах. О так называемой консервации. В мирах версии 1.2. сей инструмент, казалось бы, потерял актуальность, ибо разработчики ограничили возможность роспуска военных юнитов, рабочих и поселенцев свыше 1000 населения. Однако, если разобраться более детально на определенных этапах игры консервация даст довольно неплохую прибавку к росту.

Давайте же попробуем разобраться подробнее. Оценим плюсы и минусы, а для тех кто в принципе не знаком с этим механизмом, растолкуем, а что же это за зверь и с чем его едят.

Итак, Консервация - это искусственное снижение потребления ресурсов роста с помощью сохранения быстрорастущего населения в рабочих. Для тех кто впервые услышал о ней поясним на простейшем примере:

Вы основали новый город. Застроили его минимальным набором строений - склад, фонтан 1 лвл, домики первого лвл. Если Вы не используете Монеты удачи, это займет у Вас порядка 3 дней. К тому моменту у Вас в городе будет около 120-150 населения. И Вы сможете потреблять одновременно 2 ресурса роста. К примеру мясо и фрукты. Вероятнее всего в вашей команде вполне найдутся и мясо и фрукты, в объемах, необходимых для постоянного потребления при указанном количестве населения. Ориентировочно это 15-20 единиц ресурса в час. При этом Ваш город растет ОЧЕНЬ быстро. Ведь имея все для роста, вы не строили никаких строений на спад населения. 110-120 новых жителей в сутки, а для азиатов и людей, использующих МУ и до 150, довольно быстро превратят эти самые 120-150 в 500-700. А вот там уже потребление роста вырастет настолько, что далеко не всегда текущее производство покроет весь спрос в команде. Именно для того, чтобы иметь возможность поддерживать высокие темпы роста постоянно и при этом экономить на ресурсах роста народные умельцы придумали консервацию. Мои рекомендации следующие. Для более простого осуществления процесса постройте второй склад. 1 лвл будет достаточно. Как только в Вашем городе население выросло до 220 человек в одном из складов заказываете 2 рабочих. Таким образом Ваше население становится снова равным 100, потребление растишек снова минимально, однако фактически Вы знаете, что реально у Вас в загашнике еще 120 бравых колонизаторов. Стройка 2 рабов займет 10 часов. Рассчитайте так, чтобы в момент их постройки Вы были в сети. Обязательно заготовьте определенный запас еды в городе, чтобы в момент появления на свет, рабочим было что кушать. К этому моменту Вы наверняка увеличите количество населения в городе еще на 60 единиц. Как только построены рабочие - распускайте их и тут же заказывайте постройку уже 3 дармоедов. Дальше все по аналогичной технологии. После того как их станет 8-9 - советую начинать строить в 2 складах. Дабы не пропустить момент, когда фактический уровень населения поднимется до 1000.

Необходимо отметить, что консервация в условиях миров версии 1.2. актуальна на этапе постановки и развития 3,4,5 максимум 6-го городов. На более ранних этапах она является слишком дорогим удовольствием в плане потребления еды-дров на постройку рабов. На более поздних - лишена смысла, ибо производство ресурсов роста позволяет безболезненно кушать их уж до 1000 населения точно.

ВАЖНО помнить, что при роспуске рабочих, уровень максимальной культуры города должен позволять вместить все развертываемое население. Постройте обязательно храм. Держите минимальный запас культишек 2-3 видов, чтобы иметь возможность увеличит лимит культуры в городе на те 5 минут, которые понадобятся на развертывание населения и заказ новой партии рабочих. Не допускайте критического уровня еды в городе. Ибо в жизни бывает все. Задержались в баре с друзьями. Рабы построились. Еды в городе мизер, рабы начинают дохнуть. Каждый трупик - минус 60 населения, и прощай мечты об ускорении развития.

Плюсы консервации очевидны. Ускорение роста населения, которое, как мы знаем, является важнейшим ресурсом в Путях истории. А как же минусы? Противники настаивают на том, что это слишком затратно в части перворесов (дров и еды), а так же что все то время, пока Ваше население по сути находится на складах в виде рабов, оно бы могло производить ресурсы. Но давайте подумаем внимательно. Мы с Вами прекрасно знаем, что постановка в городе строений на спад на этапе начального развития города возможна только в экстренных случаях. Если это посольство. Или если городом взят ресурс, жизненно-необходимый для страны и вы строите суды и промздания до определенного уровня. Однако мы говорим о ситуации, изначально предполагающей отсутствие подобных строений в городе. При этом при 4 городах у игрока в случае отсутствия суда коррупция составляет 60%, при 5 городах уже 80%. Позвольте спросить: "Много Вы собирались производить?" Думаю ответ очевиден. Таким образом данный аргумент противников консервации считаю попросту нежизнеспособным. Что касается дороговизны перворесов на отстройку рабов - цифры на самом деле просто смешные. Максимум что Вы потратите - это примерную стоимость 2 или 3 уровня фонтана. При этом не стоит забывать, что население единственный ресурс в игре, которое купить нельзя никак.

Ну а дальше - так или иначе, каждый сам для себя решает по какому пути развивать свой аккаунт. Вот только не нужно удивляться через месяц другой, что сосед опередил тебя в развитии в 2, а то и больше раз.