ФЭНДОМ

Колосс - Чудо света, дающее значительные денежные бонусы.

Колосс является одним из самых ценных Чудес света, так как дает бонус не только своему обладателю, но и всей стране.

ХарактеристикиПравить

Колосс

Колосс

Конкурирующее расстояние 45
Эффект

+100 2012-05-26 09-20 в час городу

+5 2012-05-26 09-20 в час каждому городу страны за каждый уровень строения Пристань в нем.(бонус дается один раз, вне зависимости от количество Колоссов в стране)

Расположение города

равнина у водоема

Требуемые науки
Проектирование (+10 ур.)
Торговля (+10 ур.)

Стратегическое значениеПравить

Возможность строить Колосс появляется на том этапе игры, когда ещё нету специализированных баблоградов и даже более-менее отстроенных монетных дворов. Поэтому бонус от него очень существенный. Любая страна, претендующая на победу должна построить его раньше соседей.

Строительство ЧудаПравить

На постройку Колосса требуется достаточно мало ресурсов. Поэтому главная проблема в его отстройке - время. Ещё до изучения одной из требуемых для него наук необходимо определится с местом постройки данного чуда. При изучении первой науки нужно усилено снабжать город и строить первые 10 уровней. Дальше нужно оценить ситуацию: есть ли в округе конкурирующие Колоссы? Если все чисто, с изучением второй науки можно не торопится: в любом случае у вас преимущество в 10 уровней и обогнать вас уже не выйдет. Когда поймете, что настало время - можете не спеша насладится моментом постройки Колосса :)

Строительство пристанейПравить

Теперь, когда выиграна "Глиняная гонка", пора бы задуматься о получении с ней выгоды - о постройке Пристаней

Если ваша страна находится на побережье - считайте вам крупно повезло: 3-4 морских города с пристанями на аккаунт заменят вам 1 баблоград вплоть до изучения Экономики. Да и потом будут давать существенный бонус.

Собственно, польза чуда прямо пропорциональна количеству водных городов в стране. Увы, бывает так, что страна находится внутри континента и Колосс построен на каком-то мелком озере. Но в стране полно рек. Иногда есть смысл в постройке Пристаней на реке, но это не так эффективно:

  • В промградах на реке, как правило, должно быть водяное колесо/ГЭС
  • На континенте транспортировка ресурсов чаще всего проходит по суше, а не по реке. Бонус скорости пристани маловажен.

В таком случае вам остается лишь утешатся тем, что Колосс построили именно Вы, а не конкуренты, что тоже немаловажно