ФЭНДОМ

Колбы двигают науку.

Колбы - это зелёненькие палочки, нарисованные на панели ресурсов города (в верхней части панели). Сама панель ресурсов находится справа от панорамного вида зданий города.

Колбы имеют прирост. То есть их количество увеличивается с течением времени. В разных городах прирост колб разный. Те города, где большой прирост колб, называются научными городами.

Колбы нужно сливать. Когда накопится много колб, то значок "треугольник в квадрате", находящийся рядом с колбами на том же уровне, станет зелёным и цифровое значение будет равняться "100%". Именно в этом случае, можно нажать мышкой на сам зелёный значок, и тогда произойдёт слив колб. Колб снова станет мало. Но при этом произойдёт изучение выбранной науки. В экономике города при распределении науки на 60%, колбы заполняются на 100% за 6 часов и 40 минут.

Если слить колбы, когда значение не достигло 100%, то город получит штраф и часть колб потеряется при сливе. Количество потерянных колб равно (100% - Х)*Y, где Х - процентное значение заполняемости колб, а Y - числовое значение изученных колб. В случае атаки города или же если надо добить изучение науки, можно воспользоваться дополнительной услугой "передача знаний" доступной за Монеты Удачи. Тогда при каждой принудительной передаче колб отличной от 100% готовности будет сниматься несколько монет, а передаваться колбы без штрафа.

Если долго не заходить в город, то в нём колбы будут копиться вплоть до того времени, пока вы всё-таки его не посетите. В момент посещения города колбы автоматически сольются даже без нажатия на зелёный значок. Наука сделает прогресс и никаких потерь при этом не будет.

Как сделать, чтобы в городе был наибольший прирост колб:

1. Для этих целей используйте только города на холмах (это обязательно);

2. Наилучший климат для научного города - пустыня (очень желательно, но не обязательно);

3. В городе должно быть большое население (это обязательно);

4. В городе должны быть построены следующие здания: "петроглиф/философская школа/две обсерватории" на холмах, также "две библиотеки/академии/университета", "лаборатория", "суд" максимально возможного уровня;

5. Город должен потреблять растишки и культурку, причём несколько различных растишек и культурок для максимально возможного увеличения населения (это обязательно);

6. Город должен потреблять книги. Это увеличивает количество изученной науки.

7. В опции "Удача" должен быть включен пункт "+10% эффективность учёных". Максимальную эффективность удачи можно довести до 30%. И продлить на месяц вперёд. (это очень желательно, но не обязательно).