ФЭНДОМ

Войска атаки получают очень высокий бонус брони на первые три раунда боя, что делает их практически незаменимыми в группе атаки. Группа атаки (центр) - единственная незаменимая группа в вашей армии: вся армия может состоять только из группы атаки (пробой), но если этой группы нет, враг легко перебьет всю армию за три раунда.

Войска атаки (не все) можно переставлять в резерв или во фланг. При этом надо помнить, что резерв вступает в бой только после 3-го раунда (то есть бонус брони пропадет зря), а фланг - только если атакован вражеским обходом или центром. Кроме того, особенность "массовый урон", довольно популярная для войск атаки, во фланге не работает.

ВоинПравить

Warrior
Самый первый вид войск, который вы можете построить - и, как нетрудно догадаться, совершенно ужасный. Воины медленно двигаются, мало носят и имеют настолько хлипкое Здоровье, что погибают даже в мелких ямах.

Единственная причина, по которой их строят: пока вы не научитесь строить ополченцев, других войск атаки у вас не будет. А армия без атаки годится только для фарма беззащитных городов. Имейте в виду, что если вы фармите с самого начала игры и пренебрегаете воинами ради более эффективных войск, ваши жертвы могут отстроить воинов и слить всю вашу армию. Для этого у них должна быть пещера, которая в начале игры бывает только у тех, кто фармит сам, так что можно особенно не беспокоиться - но если вы имеете дело со сплоченной группой игроков, они могут посылать друг другу подкрепления.

ОполченецПравить

Militia
Первый более-менее приличный солдат атаки. Превосходит воина по всем параметрам, кроме стоимости - даже по времени тренировки. Обычно ополченцы - первые войска, которые строят игроки с Петроглифами, поскольку они требуют только казарм и Обработку бронзы, которую вы в любом случае не пропустите на пути к Обработке металлов, Военным машинам или Деньгам.

Ополченцы знаменуют завершение эпохи безнаказанного фарма: с ними игрок перестает быть беззащитным, и вполне может слить отличный фарм-отряд, состоящий из колесниц или конных лучников. Фармеры не любят посылать с конницей ополченцев, которые сильно замедлят отряд, но без них отряд не имеет группы атаки.

Благодаря дешевизне и высокой скорости тренировки ополченцы не теряют актуальности даже при появлении рыцарей и самураев. Дело в том, что если вам требуется "пушечное мясо" как можно быстрее, чтобы бросать его под превосходящие силы противника, ополченцы дают больше "мяса" за единицу времени - если, конечно, у вас достаточно роста. Но как только натиск противника спадает, ополченцы перестают быть выгодными: новые войска предоставляют большие возможности на единицу населения и единицу еды в прокорме. Например, самурай требует 2 жителей и стоит 3 еды в час, а в бою он легко победит трех ополченцев.

Боевой слонПравить

Elephant
Прежде всего, слон просто идеален для фарма: у него приличная скорость, хорошая грузоподъемность, но самое главное - очень много Здоровья, так что он не погибает в яме ниже 19 уровня. Кроме того, слон относится к группе атаки, так что его не так легко снести ополченцами, как колесницы или конных лучников.

В бою слон тоже очень хорош. У него нет "мастера нападения" или "мастера обороны", а его "любимый соперник" конница, что в группе атаки обычно работает только против рыцарей. Зато у слона прекрасные базовые параметры, и против него никто не получает бонусов, поскольку он относится не к коннице, а к технике. Это означает, что он будет одинаково хорош и в атаке, и в защите. У слона есть два мелких, но довольно неприятных недостатка. Неприменимость тактики означает, что вы не сможете переставить слонов в резерв или во фланг - то есть, вам придется строить для резерва и фланга другие войска. Кроме того, слон очень прожорлив: ему требуется целых 6 ресурсов в час, причем один из них - вьюки. Необходимость вьюков затрудняет посылку слонов в подкрепление к союзникам: вместо со слонами приходится посылать и вьюки. Самураи едят вдвое меньше и не требуют вьюков, а между тем в бою они эффективнее (кто не верит - попробуйте в симуляторе смоделировать нападение 100 самураев на 50 слонов).

В общем, слоны пользуются широкой и заслуженной популярностью с момента их появления и примерно до появления гренадеров. Они особенно хороши против вражеских рыцарей; это практически единственный вид войск, который стоит против них выставлять. Однако для широкого использования слонов вам потребуется очень много вьюков.

Метатель болаПравить

Bolas
Метателей получают индейцы вместо слонов - причем рыцари у них тоже есть. Хоть метатели бола и лучше ополченцев, но это почти единственное, что можно сказать в их пользу, кроме того, что они требуют только базовые ресурсы.

Метатели движутся медленнее войск других рас, не имеют никаких особенностей, проигрывают по параметрам "сила на количество населения" и "сила за единицу времени". Например, три метателя примерно эквивалентны 1 самураю, но последний требует меньше населения и быстрее строится. Очень плохо также и то, что метатели строятся в тех же казармах, что и ягуары - но если вы хотите одновременно строить атаку и обход, дождитесь рыцарей. Зато пром-индеец может настроить довольно приличный деф, поставив по 1-2 казармы в каждом городе.

Скромное и почти незаметное преимущество метателей - гибкость применения. Их любимый соперник - конница, что еще не делает их хорошими против рыцарей (ведь у них тоже любимый соперник пехота), но зато очень хорошо работает во фланге против вражеского обхода. И пусть по параметрам метатели бола уступают даже пикинерам, не говоря уж об алебардщиках, возможность переставить во фланг именно столько войск, сколько нужно, очень полезна.

РыцарьПравить

Knight
Основная ударная сила индейцев и единственное, что имеют в атаке европейцы на довольно длительный срок. Рыцари - отличная основа для ударки: они мастера нападения, и их любимый соперник пехота, что чрезвычайно затрудняет врагу защиту. Единственные "противо-войска" против рыцарей - это слоны, но, во-первых, они доступны только азиатам и африканцам, а во-вторых, их очень редко можно построить так много, как рыцарей, поскольку они требуют на содержание вьюки.

Рыцари хороши буквально по всем параметрам. У них приличные Сила и Здоровье, отличная скорость, строятся они достаточно быстро, не требуют ни огромных затрат населения, ни дефицитных ресурсов на прокорм. Одна проблема - каждый рыцарь стоит 225 металла, так что город с Орденом обычно пожирает металл в огромных количествах.

Благодаря бонусу против пехоты, рыцари устаревают несколько позже, чем все прочие войска атаки, не требующие дорогих военных заводов и военных частей. Они могут сразиться даже с пехотинцами, и только появление саперов окончательно отправляет их на отдых.

СамурайПравить

Samurai

Основные войска атаки азиатов. Самураи выгоднее слонов и по "силе на единицу прокорма", и по "силе на единицу населения". Это прекрасная универсальная пехота, одинаково хорошая и в нападении, и в защите. По скорости самураи превосходят слонов и не уступают рыцарям. Они также могут похвастаться скоромностью: на их производство уходит совсем немного металла; в основном нужна еда.

У самураев нет "любимого соперника". Их "массовый урон" делает их достаточно грозными соперниками против любых войск, но только если они доживут до 3 раунда боя. Это подталкивает азиатов к строительству крупных масс войск атаки, тем более, что они могут одновременно строить слонов и самураев в разных зданиях. Чем быстрее будет уничтожена вражеская группа атаки, тем больше самураев выживет и нанесет массовый урон.

С другой стороны, "массовый урон" делает невыгодной перестановку самураев во фланг, где эта способность не работает. А поскольку слонов туда вообще переставлять нельзя, азиаты вынуждены строить специальные войска фланга (в тех же казармах, в которых строятся самураи), и не могут быстро адаптироваться под большой вражеский обход. Неопытных воевод-азиатов, пренебрегших флангом, обычно сливают именно обходом.

МушкетерПравить

Musketeer1
Первые огнестрельные войска, не особенно блещущие своими параметрами. Мушкетеры двигаются медленнее рыцарей, самураев и даже слонов, что исключает их из насорезок и фарм-отрядов и затрудняет их применение в мобильном дефе. А вот для стационарного дефа они очень хороши: потребляют всего 1 еду в час, так что три мушкетера потребляют столько же, сколько один самурай, а в бою они явно сильнее (тем более, что пехота - их любимый соперник). С другой стороны, мушкетеры стоят недешево, и массовому их производству препятствуют требования дефицитных металла и серы.

Как правило, мушкетеры строятся по одной из двух причин. Во-первых, в качестве дефа против дирижаблей, если вы подозреваете, что они появятся у врагов до того, как вы получите нормальные истребители. 300 мушкетеров сбивают дирижабль; приличная страна вполне может построить 3000 мушкетеров или даже больше, и отбить у врага охоту бомбить их города. Правда, у мушкетеров скорость такая же, как у дирижаблей, но они не тратят 3 часа на взлет и могут пользоваться дорогами. Вторая причина: мушкетеры строятся в стрельбище, а не в казарме, и это первые войска атаки, которые можно там строить. В результате, например, азиаты могут строить одновременно слонов, самураев и мушкетеров, чтобы получить атаку невероятного размера.

Не забывайте, что у мушкетеров "неприменимость тактики". Если вы хотите иметь резерв и фланг, их придется строить отдельно.

ГренадерПравить

Grenadier
Гренадеры, они же "гренки" - самые мощные (на единицу населения) войска атаки для стационарного дефа и сопровождения катков, которые можно строить без военных заводов и частей. По параметрам и методу применения они очень похожи на самураев (массовый урон без любимого соперника), но требуют всего 1 жителя и потребляют всего 2 еды в час. В специализированном военном городе, где всегда не хватает роста, гренадеры строятся "на ура".

Основной недостаток гренок - крайне низкая скорость. Они практически не годятся в качестве дефа, разве что стационарного или против дальних атак. Зато при сопровождении катков скорость значения не имеет - катки все равно еще медленнее. Второй недостаток - высокая цена: гренадер стоит целых 120 металла и 150 серы. Если страна своевременно заняла достаточно серы, это обычно не проблема.

Гренадеров можно строить и в казарме, и в стрельбище. Во-первых, это позволяет промам построить приличный стационарный деф всего в одном бесплатном стрельбище 14 уровня, даже если рост в городе невелик (а его уменьшают практически все промышленные здания). Во-вторых, это позволяет специализированным военным городам строить одновременно и катки, и войска атаки, и обход - причем на все это хватит роста.

ПехотинецПравить

Infantry
Это, фактически, "новая версия гренадера". Тот же массовый урон, то же отсутствие любимого соперника, требует столько же людей и такое же содержание в час.

Разумеется, пехотинец существенно улучшен - иначе его не стоило бы строить. У него выше Сила и Здоровье, намного выше скорость (вполне подходит даже для мобильного дефа), и по авиации он стреляет не хуже мушкетера. Более того, пехотинцы совсем не требуют серы, хотя и требуют немало металла.

К сожалению, для тренировки пехотинцев нужна военная часть, а это значит, что они далеко не сразу заменяют старые войска. Военные части стоят дорого, и на момент появления пехотинцев (Автоматическое оружие) их можно строить только до 4 уровня. А когда науки позволят строить более высокие уровни - тогда уже будут доступны саперы...

СаперПравить

Sapper

Это что-то вроде "танка для бедных". Сапер вдвое сильнее пехотинца, и даже более чем вдвое здоровее. Правда, он и тренируется почти вдвое дольше, а также требует вдвое больше еды. Но основное отличие сапера - это узкая специализация. Если пехотинец, с его массовым уроном, более-менее универсален, то у сапера массового урона нет, зато есть любимый противник - техника, Профессионал и Разрушение стен. Этим и определяется область его применения.

Саперов начинают строить против вражеских стен и частоколов - обратите внимание, что укрепрайоны, которые нельзя сносить, появляются одновременно с саперами, то есть если ваша страна лидирует по науке, у врага их еще не может быть. Очень удобно не тратить кучу ресурсов на устаревшие тараны и баллисты, которые в бою практически ничего не могут, а построить современные, достаточно сильные войска, для которых разрушение стен - лишь приятное дополнение.

Но, конечно, основное предназначение саперов - это уничтожение вражеской техники. Как раз с изучением Бронетехники появляются танки, дивизионные пушки, а бронеавтомобили доступны и еще раньше, и все это - техника. Однако войска атаки по-прежнему представлены пехотой до Робототехники, после которой на ее место приходят современные танки. Именно в этот момент саперы полностью вытесняют пехотинцев.

Саперы никогда не устаревают, поскольку не требуют топлива и вместе с тем представляют серьезную угрозу для танков. Более того, они требуют очень мало металла! И хотя это компенсируется требованием приличного количества серы, она в конце игры далеко не так дефицитна, как металл, который требуется буквально на все, в том числе и на содержание танков. Саперы составляют основу дефа и пользуются широкой популярностью до самого конца игры.

Современный танкПравить

ModTank
Вершина научно-технической мысли в области атаки для европейцев и азиатов. Требует в 6 раз больше людей, чем снайпер и огромное количество ресурсов, на содержание нужны металл и много топлива, зато Сила и Здоровье превышают параметры сапера в 8 раз, и к тому же этот монстр Мастер нападения!

Если вы можете строить современные танки - стройте их столько, сколько сможете прокормить. Практика показывает, что на этом этапе игры основным ограничителем является топливо. Оно нужно не только на танки, но и на корабли, и на самолеты.

Танк-ягуарПравить

TankJaguar
Индейский танк лучше аналога на порядок. Вероятно, так разработчики хотели "компенсировать" индейцам худшие расовые бонусы и отсутствие расовых Чудес Света, улучшающих какие-нибудь войска.

Танк-ягуар стоит всего 9 человек, это на четверть меньше стоимости Современного танка. Тренируется он почти в полтора раза быстрее, стоит вдвое меньше топлива, а потребляет - в 1.6 раза меньше.

Казалось бы, все это соответствует более низким боевым параметрам танка-ягуара; но его Сила меньше всего в 1.23 раза, а Здоровье - в 1.18 раз. Но и это компенсируется способностью Профессионал, повышающей урон по вражеским танкам! Моделирование показывает, что танки-ягуары в бою практически не уступают "современным", а стоят намного дешевле, и вы сможете прокормить намного большее их количество.

Но и это еще не все! Танки-ягуары отлично защищаются от авиации - урон по авиации целых 50. Их, конечно, не стоит подставлять под штурмовики, зато всего семь танков-ягуаров сбивают реактивный бомбардировщик. Комбинация танков-ягуаров и истребителей позволяет надежно защитить город, и никакие вражеские штучки вроде пробоя авиадефа сухопутной атакой перед бомбардировщиками или, наоборот, уничтожения сухопутного дефа штурмовиками перед наземной атакой, здесь не сработают.

Форумный аккаунт Elliott 22:45, мая 19, 2012 (UTC)