ФЭНДОМ

Воздушная война - комплекс концепций игры, связанных с применением игровых механизмов воздушного боя. Понятие воздушной войны возникло применительно к ПИ в теоретическом смысле - в июле 2011 года, с вводом механики воздушного боя и дирижаблей в патче 1.2.14, а в практическом - в августе 2011 года, с началом массовых бомбардировок дирижаблями в войне 1 континента 10 мира.

Задействованные объекты Править

Авиация Править

Авиацию в игре составляют юниты типа "Авиация". Она является основным действующим лицом воздушной войны. Авиация действует по правилам воздушного боя, принципы ее применения описываются в разделе "концепции воздушной войны".

Зенитные башни Править

Строения, наносящие урон авиации, попадающей в их зону обороны. Представляют собой основное средство стационарной ПВО- и ядерной защиты.

Мобильные средства ПВО Править

Мобильным средством ПВО считается любой юнит, имеющий способность "урон по авиации". Постановка под авиаатаки подкреплений из таких войск является вспомогательным методом ПВО.

Концепции воздушной войныПравить

Применение авиации Править

Воздушная армия Править

Воздушной армией называется часть личной армии города, состоящая из авиации. Воздушные армии делятся по типу составляющих их юнитов на оборонительные (истребительные) и ударные, ударные воздушные армии ("авиаударки") делятся также на внутренние типы. Как правило, оборонительные армии от ударных отличаются и численностью: истребители строятся зачастую в ангарах не максимального уровня и в ограниченном (либо приростом населения в городе, либо доступным объемом топлива), ударная же авиация обычно строится непрерывно и с максимально возможной скоростью.

Типы авиаударок Править

Авиаударки делятся по типам (и боевой задаче) на следующие:

  • Бомбардировочные.

Характеризуются высокой долей (от 30%) чисто бомбардировочных юнитов и достаточно высокой для пробивания муляжа противника общей численностью. Основная боевая задача - снос защищенных муляжом ресурсных колоний, но, начиная с определенного урона от бомбардировки, такие ударки начинают применяться и для атак по городам без месторождений. При наличии большого количества пикировщиков и штурмовиков могут выступать и в качестве штурмовых авиаударок. Были широко распространены до ввода муляжей, после стали сравнительно редко используемыми вплоть до изучения воинской повинности (или, как вариант, реактивных полетов) и возможности строить бомбардировщики.

  • Штурмовые.

Характеризуются малой долей чисто бомбардировочных войск или малой общей численности армии, недостаточной для уничтожения муляжа. Основная боевая задача - уничтожение незащищенных ресурсных колоний, а также оставляемых в городах небольших гарнизонов, рабочих и поселенцев, плюс незначительного прямого урона городам. Также используются для "расчистки дороги" сухопутным армиям, будучи включенными в состав т.н. паровоза (авиаударка уничтожает часть стоящей в городе армии для снижения потерь идущей вслед сухопутной или морской армии). Получили широкое распространение после патча 1.2.22 и ввода муляжей, практически исчезают, переходя в бомбардировочные, с изучением воинской повинности (или реактивных полетов) и появлением бомбардировщиков.

  • Ранние.

Частный случай бомбардировочных ударок - ранние авиаударки, состоящие только из дирижаблей. Имеют некоторые особенности применения, в частности - наличие только одного типа юнитов (сочетание с поздними войсками встречается сравнительно редко), малую используемость спама (вследствие высокой стоимости дирижаблей) и при этом отсутствие адекватных активных способов защиты (для уничтожения одной авиаударки в городе часто необходимо собрать большую армию, нежели для уничтожения крупной сухопутной ударки).

Одиночная охота Править

Основной способ применения авиаударки - использование ее как независимого средства. Целью одиночных атак являются:

  • Города с месторождениями - в расчете на снос колоний при сносе муляжа или его отсутствии.
  • Военные города - в расчете на "поимку" дома сухопутной или морской ударки и нанесение ей урона с малыми потерями.
  • Новые города - в расчете на малую прочность города и, как следствие, его снос по результатам атаки.
  • Любые другие города - в расчете на уничтожение поселенцев, рабочих, разведчиков и оборонительных армий противника и нанесение прямого урона городу.
Спамы Править

Спам - ложная атака, применяемая для рассредоточения сил противника. В случае с авиацией спамы имеют некоторые отличительные особенности:

  • Не стоит отправлять несколько атак на цели, расположенные рядом: в этом случае противник может поставить свои истребители так, чтобы закрыть ими все цели атак, делая спам бесполезным.
    • Естественно, это может быть использовано, как обманный прием для локализации истребителей противника в заданной области.
  • Можно отправлять спам-атаки на существенно различные расстояния: высокая скорость авиации делает подлетное время близким, а медленность перемещения ПВО не позволяет противнику быстро перегруппировывать силы.

"Паровозы" Править

Авиаударка может действовать в составе т.н. паровоза, зачищая город перед приходом (за несколько секунд) сухопутной или морской ударки. Однако, одиночный такой паровоз легко идентифицируется и уничтожается (путем постановки в город многочисленных истребителей и подхода наземных армий между прилетом авиаударки и приходом сухопутной армии - это позволяет нанести авиадарке урон, не теряя войска, и уничтожить сухопутную ударку), а организация множественных атак подобного типа сопряжена с организационными трудностями. Примеры успешного применения таких паровозов сравнительно редки (впрочем, как и паровозов в принципе).

Противовоздушная оборона Править

Строения ПВО Править

Основной метод создания адекватной постоянной ПВО страны - создание пассивной обороны за счет строений ПВО. Заключается он в отстройке ПВО в большей части городов страны (за исключением обычно наукоградов, гранитных, металлических и драговых, исключая жемчуг, городов, а также части военградов). В результате любая атака авиации на страну будет нести потери от зенитного огня, зависящие от глубины проникновения на территорию страны и плотности заселения; в конечном счете, это приводит к практическому закрытию глубинных районов страны от авиации противника и сосредоточению ее атак на границах (с постоянными потерями). Сокращение количества вероятных целей, в свою очередь, позволяет более эффективно действовать истребителям и сухопутным средствам ПВО.

Для дополнительного снижения урона от действий авиации (и, в частности, практического прекращения потерь месторождений) желательно отстроить муляжи во всех городах с ресурсными колониями, немедленно восстанавливая их после повреждения.

Истребительная война Править

Противовоздушная оборона не ограничивается пассивными действиями, существуют также и активные методы противодействия авиации. Наиболее эффективный такой метод - активная истребительная война. Он заключается в отстройке страной некоторого, достаточно большого, количества истребителей и активного маневрирования ими с целью подстановки под авиаатаки. Ввиду того, что на подкрепления распространяется правило "3 часа на взлет", метод требует наличия онлайн в короткий промежуток времени после атаки (в противном случае истребители не успевают прилететь) как владельца города-цели атаки, так и обладателя истребителей, что резко уменьшает эффективность данного метода. Как правило, он работает только против атак, летящих с больших расстояний. Тем не менее, эффективность при активной игре всех участников событий остается достаточно высокой, в первую очередь - из-за того, что оборонительная авиация не несет потерь в воздушном бою.

Стационарные "зонтики" Править

Один из вариантов применения истребителей - расстановка их стационарно над стратегическими целями так, чтобы они прикрывали наибольшее количество стратегически важных городов (как правило - городов с месторождениями стратегических и/или дефицитных ресурсов). В этом случае эффективность действий авиации в зоне обороны истребителей при достаточном их количестве снижается практически до нуля. Метод становится особенно эффективным в случае гиперконцентрации соответствующих месторождений или после появления реактивных истребителей.

Сухопутные мобильные средства ПВО Править

Под таковыми понимаются в широком смысле все войска, имеющие характеристику "урон по авиации", в более узком - тачанки ПВО, зенитные орудия и иногда мортиры. Их использование крайне ограниченно: подстановка под авиаатаку наземных армий приводит обычно к соотношению потерь в пользу нападающего. Впрочем, необходимо дать некоторые комментарии по тем случаям, когда применение войск ПВО оправдано.

Перед подстановкой под атаку войск, если противник уже изучил науку "Полеты", необходимо знать примерный состав авиаударки противника (например, из недавнего его лога), в противном случае есть риск серьезных потерь.

  • Имеет смысл подстановка войск под атаки ударок, в которых мала доля пикировщиков/штурмовиков, при этом соотношение потерь с учетом высокой ценности топлива оказывается в пользу защищающейся стороны.

Подстановка войск под атаки ударок, состоящие, по большей части, из пикировщиков или штурмовиков, смысла в общем случае не имеет: размен в этом случае может доходить до 15:1 в пользу авиатора по некоторым ресурсам.

  • Имеет смысл подстановка войск под атаки, которые пробивают муляж и сносят колонию. В случае, если войска могут это предотвратить - подстановка имеет смысл, т.к. потери от разрушения колонии часто намного выше, нежели потери армии. В частности, потеря месторождения металла с населением в 10к может нанести косвенный урон до 20кк металла в общей сложности за последующий месяц.
    • Подставляя наземные войска, всегда старайтесь нанести ему максимальный урон. Уклонившиеся от огня наземных войск самолеты наносят урон сухопутным войскам, оставаясь при этом в живых - это увеличивает потери защиты относительно атаки.
Специальные средства ПВО Править

Постройка специализированных юнитов ПВО часто не имеет смысла. Тачанки ПВО требуют дефицитный ресурс — вьючных животных в содержании, что ограничивает их общую численность, мортиры потребляют серу и металл. В случае с зенитными орудиями возникает проблема невыгодности размена: для уничтожения авиаударки, непрерывно строящейся в двух ангарах максимального уровня, требуются зенитки, непрерывно строящиеся более, чем в десяти военных заводах. При этом эти военные заводы требуют большего относительно ангаров содержания, а строительство и содержание зениток — намного больших ресурсов.