ФЭНДОМ

Внутренний рынок доступен лишь для игроков одной страны .

При вступлении каждого игрока в страну у
Market diff

Разница в ценах между внутренним и внешним рынком.

него появляется возможность выставлять товары на Внутренний рынок страны. Данные лоты могут видеть исключительно игроки данной страны. Это позволяет:
Выставлять лоты по льготным ценам для сострановцев.
В случае монополии на какой-либо товар в регионе, не упускать его на внешний рынок.
Уменьшать доступный рынок для врагов.

Существует две основные торговые системы для внутреннего рынка в игре:

Плановая экономика Править

Данная система имеет следующие особенности:

Цены на рынке минимальны. (В идеале - 1мнт за 1000, но цены имеют свойство расти по причине автокоррекции цен ).
Отказ от использования стандартной налоговой системы.
90+% ресурсов передаются безвозмездными потоками.
Промы и баблоакки снабжают научей деньгами напрямую.
Часто установка городов определяется централизованно.

Плюсы: равномерное развитие игроков, твердость и понятность структуры государства. (Очевидны векторы развития, движения транспортных потоков). Позволяет административно "подтянуть" игрока, по каким-либо причинам (оффлайн, война, ошибки в развитии) отстал от остальных Минусы: Высокая связность страны (Потеря даже одного игрока требует перестройки структуры потоков). Уязвимость перед черным рынком и шпионами.

Рыночная экономика Править

Для рыночной системы в игре характерно использование механизмов торговли, которые существуют в игре:

Активное использование автокоррекции.
Продажа сострановцам ресурсы по рыночным ценам.
Активное использование налогов.

Плюсы: Саморазвитие страны, упрощённое управление. Автоматическое распределение денежных потоков. Активные игроки намного обгоняют неактивных. Минусы: Отстающие игроки ещё больше отстают. Психологическое несоответствие командной игре. До версии 1.2.25 включительно количество механизмов для рыночной экономики было недостаточно. Версия 1.2.26 добавила очень эффектный способ регулирования потоков - налоги на каждый из видов ресурсов, но все равно этого мало для тонкой настройки автоматического управления денежных потоков.

Что лучше? Править

На данный момент (26 марта 2012 года) все страны выигравшие свои сервера использовали плановую экономику. Страны, заявляющие о использовании у себя рыночной экономики, все равно используют некоторые механизмы плановой экономики.

--Vampirek 14:35, марта 26, 2012 (UTC)